Для многих наших соотечественников, особенно молодых людей, покупка машины — это грандиозное событие. Можно копить на авто годами, просматривая самые подходящие варианты. Так и есть, большинство всё же ориентируется на бюджетный сегмент автопрома, подтверждая лозунг, что машина — это не роскошь, а лишь средство передвижения.

Бюджетный автомобиль
Ежегодно растёт качество бюджетных моделей

Бывают ситуации, когда покупка дешёвого авто обуславливается не только отсутствием денег на приобретение более качественной машины, но и рядом объективных обстоятельств. Согласитесь, фирма, занимающаяся доставкой пиццы или курьерской доставкой, свое внимание при выборе авто обратит на более дешёвые варианты, ведь им всё равно на чём ездить.

Люди покупают более дешёвые автомобили, когда только учатся водить машину, ведь куда более болезненней и дороже ремонтировать автомобиль премиум-класса, когда неудачно припаркуешься или попадёшь в ДТП по неосторожности. Поэтому и начинают начинающие автовладельцы с продукции китайского и индийского автопрома.

Но не всегда самый дешёвый означает самый некачественный. Иногда и именитые производители экономят на своих авто и не совсем добротные модели предлагают приобретать по завышенным ценам.

Выбираем самое дешёвое авто

Мировой автомобильный рынок полон непрерывного торга. Конкуренты между собой вдаются в демпинг, а покупатели то и дело сбивают цену. Поэтому мировым производителям приходится подстраиваться к требованиям рынка, а именно производить и выпускать дешёвые автомобили. Но этот факт их не огорчает, ведь известно, что на одноразовых продуктах в мире можно «сколотить» немалое состояние.

Самой первой мировой компанией, которая начала предлагать покупателям дешёвые автомобили, стал концерн Форд. Как и его творение, сегодняшние бюджетные модели привлекают покупателей своей ценовой политикой.

Долгое время в России самым дешёвым авто был Daewoo Matiz, который выпускают в Узбекистане, но сегодня семимильными шагами на отечественный авторынок заходят железные кони из Поднебесной и Индии. Поэтому давайте рассмотрим самые дешёвые авто, которые представлены на территории Российской Федерации.

Daewoo Matiz – самый популярный среди самых дешёвых

Вот уже не один год титул самого дешёвого авто на отечественном рынке, да и на всём мировом пространстве, удерживает модель Дэу Матиз. Даже не имеет значения, что этой машине скоро «стукнет» двадцатка, всё равно она пользуется спросом у людей со средним достатком и ниже. Её покупают гораздо чаще, чем более современные Киа Пиканто или Шевроле Спарк, которые немного дороже.

Daewoo Matiz

Компания из Италии, приложившая руку к разработке дизайна Daewoo Matiz, отлично знала информацию, что в Европе популярны маленькие, круглые машинки, которые как жучки двигаются по дорогам. Поэтому много на здешних трассах смартов — миниатюрных авто, которые выгодно отличаются ценой. Покупателей даже не отпугивает небольшой мотор, простенький салон и сомнительный уровень безопасности — дешёвое всегда будет популярным.

Zotye Z100 — достаточно свежая модель

Самый дешёвый автомобиль в мире по одной из версий — это Zotye Z100, появившийся на мировом автомобильном рынке в 2013 году. Это китайская машина, которая внешне и технически похожа на Сузуки Альто, хотя концерн не сообщал о создании подобной модели.

Zotye Z100

За достаточно низкую цену в базовом варианте можно получить наличие:

  • кондиционера;
  • аудиосистемы с МР3;
  • легкосплавных дисков;
  • бортового компьютера.

В самую дорогую комплектацию уже входит подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов, парктроник и противотуманные фары. Доплатить за все эти девайсы нужно будет немного.

Maruti Alto 800 — продукция известного концерна

В 90-х годах XX века свет увидела малолитражная модель концерна Сузуки — Альто. Maruti Alto 800 является лицензионной версией этого автомобиля, которую стали выпускать в Индии в 2012 году. Что сказать, новая модель полюбилась покупателям благодаря современному симпатичному виду, которая не была похожа на японскую прародительницу. Основной минус — в базовой комплектации отсутствует печка и усилитель руля, зато есть держатель бутылок, а также коврики. За доплату не купишь и коробку передач «автомат», есть только пятиступенчатая механика. Можно выбрать в полной комплектации машину с кондиционером и даже подушкой безопасности.

Maruti Alto 800

Zotye TT — самый дешёвый по рейтингах 2010 года

Это авто в своё время было признано самым дешёвым, обогнав даже Tata Nano из Индии. Китайская малолитражка является почти идентичной модели японской разработки, которая в XXI веке начала новую жизнь в Поднебесной.

Zotye TT

Zotye TT является лицензионной копией Сузуки Альто, создаваемого ещё в 80-х годах. Имеет мотор объёмом 0,8 литра и мощность в 37 л. с. Масса кузова — всего 640 кг, а максимальная скорость аж 120 км/ч. Согласитесь, есть чем похвалиться!

Tata Nano — шедевр индийского автопрома

Тата Нано при выходе на мировой рынок стоила приблизительно 2 тыс. долларов, тем самым поставив точку в дискуссии о цене самой дешёвой машины. Но как показали продажи и отзывы покупателей, индийский производитель немного поднял цену и доработал автомобиль.

Tata Nano

Сначала комплектация была достаточно бедной, и за дополнительную плату даже не предлагалось ничего докупить. Теперь же можно приобрести Тата Нано, которая имеет аудиосистему с 4 динамиками, и с нормальным бардачком, а не набором полок, как раньше.

Как показала статистика, эта модель не подтвердила надежд производителей. Если сначала планировалось продавать около 20 тысяч штук в месяц, то в реальности реализовывалось лишь 6 тысяч.

Renault Kwid — дешёвый француз

Как уже заведено, без моделей концерна Дачия/Рено не может обойтись ни один рейтинг бюджетных автомобилей. Так, недавно автопром выпустил ещё более дешёвую модель — хетчбэк Рено Квид. Такая модель имеет поднятый дорожный просвет и очень компактные размеры, но зато объём двигателя у неё уже больше 1 литра с мощностью 57 лошадиных сил.

Renault Kwid

Любителям бюджетных машин этот Рено придётся по душе, ведь для его разработки позаимствовали упрощённую версию модульной платформы CMF Рено-Ниссан. Просторный салон и достаточно немалый багажник станут дополнением в длительных поездках. Плюсом также является и наличие как механической, так и автоматической коробки передач, подушек безопасности и мультимедийной системы. Так что модель станет основным конкурентом среди недорогих машин.

Mobius II — привет из Африки

Не только европейские и азиатские производители соревнуются в производстве и выводе на рынок самых дешёвых автомобилей. Мобиус II — вариант африканского автопрома, который приспособлен к местным избитым дорогам, необходимости что-то возить и бедному населению. Такая машина достаточно простая, дешёвая и выносливая.

Mobius II

Отличительная черта этого африканского чуда — полное отсутствие боковых стёкол, кондиционера и других прелестей буржуазной жизни. Производит машину Мобиус кенийская компания Мобиус Моторс, которая основана британцем.

Машина может уместить в салоне 6 человек или перевезти более 625 кг груза. Для африканцев, имеющих материальную возможность, вполне сносный недорогой вариант.

Самое дешёвое авто из самых дешёвых

Неутолимое желание индийских граждан пересесть с велосипедов и мопедов на более пристойный транспорт обусловило производство бюджетных авто индийской компанией Bajaj Auto. Автомобиль Bajaj Qute — самый дешёвый автомобиль в мире, как декларирует его производитель. В России он должен продаваться по цене примерно 250 тыс. рублей и станет доступным для покупателей 16 мировых стран.

Вообще-то Bajaj Qute больше похож на квадроцикл, а под его капотом разместили двигатель от мотоцикла с 13,5 л. с. мощности. Вес машины 400 кг, она может разгоняться до 70 километров в час. Вместительность — 4 пассажира.

Bajaj Auto
Bajaj Auto — самый дешёвый автомобиль

Однако компания, несмотря на свои прогнозы об экспорте модели на африканский и южноамериканский рынок, ещё даже не выпустила автомобиль на отечественный, потому что были проблемы с документами. Стала дилемма: власти не хотят регистрировать модель как авто, а как квадроцикл её зарегистрировать также нельзя, ведь она слишком габаритная.

Стоит ли покупать самые дешёвые автомобили из вышеперечисленных — решать сугубо покупателю. Может, и за небольшую стоимость есть возможность приобрести достаточно качественную модель в полной комплектации, которая будет служить не хуже импортной машины в базовой. Но как бы там ни было, лучше подготовиться к такому приобретению тщательно, просмотрев все существующие рейтинги и взвесив положительные и отрицательные стороны машин.