Любой водитель следит за состоянием своего автомобиля. Бывают ситуации, когда не удаётся уследить за движением, в результате чего случаются аварии. Как правило, повреждения распространяются на бампер. Иногда удаётся обойтись сбитой краской, но в некоторых случаях эта часть автомобиля может получить вмятины и трещины. Поскольку обращаться в сервисные службы далеко не всем по карману, важно знать, как сделать ремонт бампера автомобиля своими руками.

Ремонт бампера автомобиля

Найти и обезвредить

Раньше поломка бампера была серьёзной проблемой, ведь он изготавливался из железа, поэтому любые работы с ним были очень сложными. Сегодня подавляющее количество этих деталей производится из сплавов полиуретана, что открывает большие возможности для обработки материала.

Решив сделать ремонт запчасти машины самостоятельно, нужно учитывать степень поломки и покрытие материала. Это необходимо, чтобы результат не отличался внешне от остальной части бампера.

Чтобы провести ремонтные работы бампера в домашних условиях, нужно пройти следующие этапы:

  • предварительный осмотр;
  • начальная подготовка покрытия;
  • перепайка на внутренней стороне запчасти;
  • улучшение крепости шва;
  • спайка для внешней части;
  • придание поверхности гладкости;
  • нанесение краски.

Начинать ремонтные работы нужно с тщательного осмотра места повреждения. Не стоит упускать из внимания даже мелкие трещины, ведь со временем они могут разойтись в большие, что может стать причиной полной поломки. Также возникает ситуация, что с детали вылетают осколки, которые требуется заново впаять — для этого традиционно используется стекловолокно. Чаще всего трещины образовываются в местах крепления, поэтому их нужно осмотреть с особым упорством.

Готовимся к процессу

Прежде всего, чтобы провести ремонт бампера из пластика, нужно очистить рабочую поверхность от пыли и загрязнений. Это необходимо, чтобы лучше оценить состояние детали авто. Дальше его устанавливают в удобном положении, чтобы место поломки было доступно на протяжении всех манипуляций.

С необходимых инструментов понадобится паяльник. Если водитель не имеет должного опыта работы с таким устройством, лучше воспользоваться более простым паяльником — электрическим, его мощности в 100 ватт будет вполне достаточно для обеспечения безопасности и комфорта в работе.

Спайка повреждений

Чтобы правильно провести ремонт, его нужно начинать с внутренней стороны. Это также станет неплохим способом потренироваться в работе, ведь «следов» не будет видно снаружи. Важно скреплять трещины и повреждения по всей длине, не упуская даже незначительных недостатков.

Многие делают известную ошибку, проводя разогретым жалом инструмента по всей длине трещин, но это недопустимая мера, ведь можно только усугубить проблему. Нужно вдавливать паяльник в расколы каждые 4 мм. Проводится эта процедура даже по незначительным ответвлениям трещин.

Спайка повреждений

Закрепить и предотвратить

Насколько устойчив и долговечен шов? При резких поворотах и давлении на деталь он способен разойтись. Чтобы этого не допустить, нужно впаивать в шов скобы от степлера, сразу же после основной работы. Устанавливаются они на расстоянии 2 см друг от друга с помощью паяльника. Важно проследить за толщиной элементов, чтобы «ножки» не выпирали с лицевой стороны бампера.

Можно сделать процесс более комфортным, используя пинцет. После установки скоб пластик вокруг них размазывается раскалённым жалом — для прочности.

Работы с лицевой стороной

Чтобы проделать спайку спереди бампера, нужно убрать все покрытия, которые на нём находятся (краска, лак, грунтовка). Лучше всего применять для таких целей абразивный круг с оптимальной зернистостью P240. Также это позволит выровнять рабочую поверхность, удалив с неё неровности и незначительные повреждения. Иногда после спайки задних стенок может появиться небольшой бугорок, который легко устраняется абразивом.

Весь процесс имеет такую же форму, как и для внутренней стороны, за исключением использования скоб. По-прежнему понадобится впайка с шагами в 4 мм, а скобы исключаются, потому что они могут испортить внешний вид бампера. После всех работ проводится шлифовка абразивным кругом.

Придать должный вид

Независимо от того, делается ремонт заднего бампера или переднего, он проходит через одинаковые процедуры. После основных работ спайки и шлифовки нужно сделать деталь максимально ровной. Для этого место ремонта следует протереть мокрой тряпкой, чтобы смыть малейшие скопления пыли и пластика. После того как изделие высохнет, с него выжигают «волоски» от спайки. Для этого используется строительный фен.

После проведения этих процедур используется шпатлёвка, которая позволяет придать ровность бамперу. После того как она высохнет, ей придают окончательный вид шлифовальной машинкой. Если не удаётся использовать этот прибор, а шпатель не достаёт до места трещин, можно использовать другие инструменты, а шлифуются они обычной шкуркой.

Финальные шаги

После того как бампер избавлен от повреждений и имеет гладкую поверхность, потребуется покраска. Для этого понадобится покрытие грунтом в несколько слоёв, которые наносятся c периодичностью 15 минут. В таких случаях рекомендуют применять проявку, которая позволяет обнаружить небольшие дефекты, над которыми ещё нужно поработать. Для этого также используется шкурка.

После того как достигнута максимальная ровность на поверхности, требуется её обезжирить. Это делается при помощи нитрошпаклёвки, которую необходимо просушить определённое время. Дальше она полируется, после чего наносится база покраски. Это делается для того, чтобы грунт скрепился с эмалью на молекулярном уровне, а красящие пигменты не прошли в нижние слои.

До и после ремонта

После этих процедур наносится автоэмаль в 2 слоя, которая также подвергается полировке и лакированию. Как правило, дальнейшее окрашивание проводится только для области, на которой делался ремонт. Здесь очень важно точно подобрать цвет, чтобы не было явных переходов. Стоит учитывать, что некоторые краски могут незначительно менять свои оттенки после высыхания, что будет сильно заметно на бампере. В отдельных случаях окрашивание проводится для всего бампера, если нет однотонной краски.

Решение дополнительных проблем

Иногда может понадобиться не только ремонт переднего бампера или заднего, но и элементов их крепления. Такие трещины исправляются с помощью строительного фена и небольшого куска пластика, который лучше взять из другого бампера. Сложность в том, чтобы обе детали были от одного и того же производителя.

От второй детали вырезаются две полоски материала с обеих сторон. В оригинальном бампере нужно выточить небольшие углубления в области трещины, в которые будут установлены эти полоски. Потом место ремонта плавится феном, в результате чего две части скрепляются воедино.

Чтобы узнать, как отремонтировать бампер самостоятельно, достаточно иметь запас инструментов и руководство действий. Этот процесс не требует серьёзных навыков, поэтому может быть выполнен даже рядовым автомобилистом.

Бампер всегда повреждается в первую очередь. Некоторые владельцы машин после аварии только маскируют трещины, не проводя им капитального ремонта, но это ошибка. Важно убрать все повреждения, даже самые незначительные, ведь со временем они могут вырасти.