С необходимостью ремонта автомобиля сталкивается большинство владельцев авто. Особенно это актуально, если вы покупали его уже подержанным. К их износу, появлению коррозии может привести множество факторов: это качество отечественных дорог, внешние повреждения, удары, вмятины от домкрата и даже царапины от женских каблуков. Всё это приводит к возникновению сначала мелких повреждений, а со временем и к коррозийным процессам, гниению металла. Ремонт порогов автомобиля достаточно сложный, во многом зависит от степени повреждения и их крепления.

Порог автомобиля
С ремонтом порогов сталкиваются практически все автовладельцы

Ремонт съёмных порогов

Съёмные пороги ремонтировать значительно проще и быстрее, нежели вваренные. Ремонт относительно простой и наименее трудоёмкий вне зависимости от того, насколько сильно они повреждены. Прежде чем начинать ремонт, необходимо будет их демонтировать. Крепятся съёмные конструкции при помощи болтов либо же саморезов. Потому чтобы их снять, необходимо просто открутить болты. Дальнейшие ремонтные работы зависят от степени повреждения.

Если повреждение небольшое, есть только вмятины мелкие, а коррозия металла ещё не началась, то для того чтобы их выровнять, достаточно будет обычного верстака либо молотка для рихтовки. С его помощью пороги автомобильные ровняются. Если лакокрасочный слой тоже пострадал, их следует перекрасить, предварительно хорошенько затерев сначала крупнозернистой, а потом заполировав более мелкой наждачной бумагой. После полного высыхания краски наносится средство против коррозии, пороги машины ставятся обратно.

Если повреждения масштабные либо же началось сильное гниение металла, необходима замена порогов. Дешевле и правильней будет старые выбросить, а взамен купить и поставить новые. Следует обратить внимание на то, из чего сделаны пороги, которые вы покупаете на свою машину. Здесь лучше не экономить, а приобрести деталь из нержавеющей стали. После монтажа обязательно производится их покраска и нанесение антикоррозийного покрытия.

Съёмный порог

Ремонт цельной конструкции с помощью сварки

Вваренные пороги кузова любой машины ремонтируются намного сложнее. Даже для того, чтобы убрать небольшую вмятину, придётся помучиться, ведь работать необходимо с цельной конструкцией, со всем кузовом. К тому же сама конструкция порога автомобиля трубчатая, а посему приходится пользоваться сваркой, чтобы убрать даже небольшой дефект. Производить такой ремонт дома достаточно сложно, ведь для этого требуется гараж, сварочный аппарат, а также навыки проведения сварочных работ в автомобиле.

Небольшие вмятины выравниваются с помощью точечной сварки с использованием обратного молотка. По всему периметру выбоины приваривается некоторое количество колец, гаек или шпилек, к которым потом поочерёдно крепится обратный молоток и постепенно выбоина вытягивается. После завершения всего приваренные детали срезаются, поверхность зачищается, готовится под покраску и окрашивается.

Если повреждения были более серьёзные, машина была в аварии и есть разрывы металла либо же пороги автомобиля в некоторых местах уже прогнили, необходима полная замена порогов или хотя бы восстановление повреждённых участков.

Для того чтобы полностью заменить, сначала необходимо срезать старые пороги болгаркой по месту сварочного шва. Зачистить оставшуюся деталь от коррозии и зашлифовать, обработать преобразователем ржавчины. После этого по линии сопряжения на расстоянии 5 см друг от друга просверливается ряд прорезей 5-миллиметрового диаметра. Потом подгоняем и привариваем новую деталь.

Если же полностью менять пороги на автомобиль вы не считаете необходимым, возможна замена только некоторых частей или изготовление и приваривание заплаток. Для этого место повреждения вырезается, зачищается, приваривается металлическая заплатка.

После проведения сварочных работ швы необходимо зачистить, отшлифовать. Далее, поверхность подготавливаем к перекрашиванию. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем и только после этого полностью или частично перекрашиваем порог машины.

Вытягивание вмятин – без сварочный ремонт

Одним из наименее травматических для машины методов рихтования небольших повреждений можно считать вакуумные присоски либо же вакуумный насос. Если на пороге образовалась маленькая вмятина, при этом краска не повреждена, этот метод можно попытаться применить.

При использовании вакуумного насоса основная проблема и сложность заключается в возможности его установить на пороге. Если установить удалось, то дальше процедура рихтовки схожа по принципу действия с обычной методикой, которая применяется при рихтовке с обратным молотком и приваренными кольцами, только вместо них присоска от насоса.

Возможен и другой способ, это вытягивание с помощью направляющего стержня и скобы с присосками. Стержень крепится с помощью специального клея по центру вмятины, на него надевается скоба и присосками крепится по краю выбоины. После этого необходимо просто осторожно закручивать гайку на стержне, таким образом, ровняя металл в месте его приклеивания. После того как на этом участке металл выпрямился, конструкцию снимаем, предварительно растворив клей с помощью специального разбавителя, который не повреждает краску. При значительных дефектах иногда требуется по нескольку раз устанавливать такую конструкцию в разных местах для достижения хорошего результата. И по окончании всего, если во время рихтовки краска нигде не облупилась и не поднялась, — просто снимаем остатки клея.

Ещё один способ — реставрация с помощью стеклоткани

В связи с дороговизной новых деталей, а также стоимостью сварочных работ и сложностью выполнения их в домашних условиях, многие пытаются реставрировать пороги на автомобиль с помощью подручных средств и дома.

Одним из достаточно популярных методов среди владельцев стареньких авто считается реставрация с помощью стеклоткани.

Что для этого потребуется:

  • стеклоткань;
  • клей (эпоксидный);
  • растворитель;
  • алюминиевая пудра;
  • устройство для шлифовки;
  • кисть небольшого размера;
  • шпаклёвка;
  • краска под цвет машины.

Прежде чем приступать к ремонту, подготавливаем поверхность. Здесь очень важно полностью зачистить следы гниения металла, он должен быть отполирован до блеска. Сделать это лучше всего с помощью шлифовочного аппарата. Далее, с помощью растворителя обезжириваем поверхность.

После этого переходим непосредственно к реставрированию. Эпоксидный клей замешивается с отвердителем и алюминиевой пудрой и наносится на поверхность порога. Потом берутся куски стеклоткани и прикладываются к намазанной клеем поверхности, плотно прижимаются. Чтобы убрать излишки клея или воздух, можно поверхность прокатать валиком. Сооружённой конструкции необходимо дать просохнуть (от 12 часов). После полного высыхания можно заниматься шлифовкой шероховатостей и покраской.

Ремонт порога

Однако важно понимать, что такой способ ремонта возможен на небольших участках повреждений. К тому же продержится такая конструкция относительно недолго, не больше 5 лет.

Как защитить пороги от повреждений?

Если вы покупаете новую машину и хотели бы как можно дольше обойтись без ремонта, рекомендуется периодическая их обработка антикоррозийным составом. Также рекомендуется покрыть пороги кузова специальной накладкой (из пластмассы или тонкого металла) либо же наклеить защитную плёнку. Это убережёт краску от царапин и сколов, которые впоследствии приводят к гниению метала и ремонту порогов.

Не стоит забывать о защитных средствах и после проведения ремонтных работ или простой перекраски порогов даже старенького или подержанного авто. Так вы сможете защитить на более длительное время свой автомобиль от повреждений ЛКП, вмятин от камушков и коррозийных процессов.

Также предотвратить коррозийные процессы может электрохимическая защита, однако такую процедуру можно сделать только в мастерской, при этом она достаточно дорогая, а хватает её при разных условиях эксплуатации на период от 3 до 12 месяцев.