Сегодня всё больше и больше новых автомобилей выпускается с дисковыми тормозными системами. Тем не менее не становится меньше и моделей авто, в которых используются барабанные тормоза. Именно поэтому так важно быть подкованным и достаточно проинформированным в отношении того, как снять тормозной барабан.

Тормозной барабан авто

Принцип работы тормозной системы

Чтобы понять, так ли уж необходимо для автомобиля снятие тормозного барабана, следует понять, из чего состоит тормозной механизм в целом. В первую очередь стоит отметить, что система торможения включает в себя подвижные и неподвижные элементы. Под первую категорию попадает сам барабан непосредственно, а вот статичная часть состоит из ленты или же колодки. В момент, когда мы начинаем сбрасывать скорость своего автомобиля, происходит трение двух этих категорий системы.

Дисковые автомобильные тормоза

Сравнивая барабанные тормоза с дисковыми системами, можно отметить, что последние уступают им в простоте и низкой стоимости. Благодаря наличию механического усиления тормозной барабан получает дополнительное трение с передней тормозной колодкой, что улучшает прижимание задней колодки к барабану и повышает эффективность работы системы торможения в целом.

Почему так важно снимать тормозной барабан?

С необходимостью снятия и установки тормозного барабана, так или иначе, но сталкиваются все водители, активно эксплуатирующие свой автомобиль. Не секрет, что состояние деталей транспортного средства зависит от того, как эксплуатируется машина, по каким дорогам она ездит, и от того, в насколько влажном климате находится. Немаловажным фактором воздействия является и то, насколько агрессивен стиль езды водителя. Именно от вышеуказанных обстоятельств и зависит степень перегрева нашего устройства. Кроме того, под воздействием всех этих мотиваторов, рано или поздно, но возникают механические повреждения, появляются коррозийные процессы, обнаружение которых возможно при визуальном контакте с запчастью. Совершенно логично, что для осмотра детали и определения степени износа всех составляющих системы, необходимости ремонта или замены ее составляющих невозможно обойтись без демонтажа тормозного цилиндра.

Что делать, если система сломана?

К сожалению, на сегодняшний день человеческие умы ещё не придумали, как создать вещь вечную, не ломающуюся и не теряющую своих функций. Из этого получается, что тормозной системе не чужды какого-либо плана поломки, она, как и любые другие механизмы, способна износиться и выйти из строя. Чаще всего поломки происходят из-за того, что в негодность приходит тормозной вал. Для решения проблемы не требуется никаких сверхсложных мероприятий, достаточно просто заменить отработанную запчасть.

Если вы никогда прежде не делали этого, не волнуйтесь. Сменить непригодный для дальнейшей эксплуатации элемент вы сможете собственноручно прямо в гаражных условиях. Чтобы максимально детализировать процесс и помочь вам понять, как снять задний тормозной барабан, мы решили расписать поочерёдность выполняемых действий в виде несложного алгоритма.

Примите во внимание, что рабочая поверхность детали должна быть исключительно гладкой. Наличие царапин, сколов и неровностей недопустимо, и, если таковые имеются, необходимо или провести замену запчасти, или воспользоваться помощью шлифовки. Не забывайте и о том, что диаметр элемента должен соответствовать требованиям системы торможения.

Проводим замену барабана

Чтобы демонтаж и установка тормозного барабана прошли успешно, мы советуем всем новичкам в этом деле воспользоваться несложной инструкцией:

Снятие тормозного барабана

  1. Первым делом переведите свой автомобиль на первую передачу.
  2. Зафиксируйте транспортное средство, установив под передними колёсами бруски.
  3. Перепроверьте, надёжно ли заблокирована машина. Просто опустите рукоять стояночного тормоза максимально вниз.
  4. Убедившись, что автомобиль неподвижен, можете приступать к снятию передних колёс.
  5. Добравшись к системе торможения, удалите все скопившиеся на ней загрязнения.
  6. Аккуратно открутите установочные штифты и нанесите на поверхность ступиц препарат типа WD-40 или аналогичный ему. Выждав пару минут, повторите процедуру по очищению запчасти. Важно избавить элемент от всей въевшейся грязи и образовавшейся ржавчины.
  7. Вооружившись резиновым молотком, сбейте барабан с обработанной ступицы.
  8. Установите новую деталь и повторите все вышеуказанные действия в обратном порядке.
  9. Наконец, можно проверить качество вращения колёс автомобиля. Минимальное соприкосновение колодок и барабана после выполнения алгоритма считается нормальным и вполне допускается.

В завершение мероприятия удалите из-под колёс авто фиксаторы и несколько раз нажмите педаль тормоза. Таким образом вы поможете колодке подстроиться к новому установленному барабану.