Введение

Абсолютно каждый водитель в той или иной степени ухаживает за своей «ласточкой». Кто-то сам ремонтирует, обслуживает, моет и даже полирует свой автомобиль, а кто-то отвозит его в специализированные организации, для того чтобы это сделал специально обученный персонал. Но и в одном и во втором случае проявляется забота о своём железном коне. Такая же ситуация и с мойкой двигателя, хотя некоторые наотрез отказываются делать её, считая, что это может только навредить автомобилю и всей системе электроники.

Mercedes-Benz SLK AMG
Чистый двигатель не только выглядит лучше, но и работает более стабильно

Общая информация

Чистый кузов автомобиля менее подвержен различным коррозиям и разрушениям. Аналогично и с двигателем. Чем чище двигатель, тем больше вероятность того, что он прослужит ещё долго и будет работать без сбоёв. Но если всё же соблюдать все меры предосторожности, то мойка может показаться и не таким страшным и опасным процессом.

Для чего моют двигатель

Если мотор работает как часы и под машиной нет ни подтёков масла, ни охлаждающей жидкости, значит, его можно отправлять на мойку, так как всё там герметично. Делают это по нескольким причинам:

  • Отсутствие грязи и налёта способствуют более медленному нагреву и быстрому остыванию. Слой пыли выполняет роль своеобразного теплоизолятора, «напрягая» при этом систему охлаждения двигателя.
  • Обслуживать чистый вымытый двигатель гораздо приятнее и проще. К авто с грязными «внутренностями» отношение мастеров гораздо хуже и негативнее. Это может проявиться при любых видах работы, вплоть до замены масла. Чистые же автомобили обслуживают с большим желанием и энтузиазмом.
  • При наличии грязи и остатков масла в моторном отсеке вероятность возникновения пожара значительно повышается. Нередко возникают ситуации, когда от подтёков масла под капотом возникал пожар даже от свечной искры, слишком нагретого коллектора либо банального прорыва горячих выхлопных газов.
  • Если двигатель более-менее чистый, на нём гораздо проще обнаружить какую-то течь и своевременно удалить её.
  • В момент продажи грязные двигатели менее привлекательны, нежели аккуратный, чистый и сухой движок.

Мойка двигателя

Готовим двигатель к мойке

Для того чтобы приступить непосредственно к процедуре мойки, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий, которые направлены на предотвращение негативных последствий с электропроводкой и попаданием влаги в рабочие отсеки двигателя.

Принцип манипуляций следующий:

  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем нижнюю защиту двигателя.
  • Обеспечиваем сохранность для проводов, датчиков и различных разъёмов. Делается это с помощью скотча и полиэтилена. Также поверху можно обработать водоотталкивающим аэрозолем разъёмы и контакты.
  • Также отсоединяем все съёмные детали от двигателя для большей безопасности.

Каким средством мыть двигатель самостоятельно?

Выбор моющего средства зависит от того, насколько плотно расположены все детали и агрегаты под капотом. В более возрастных автомобилях механизмы расположены не настолько плотно, поэтому можно воспользоваться баллонами и флаконами с ручным распылением. Такое расположение позволяет точно и дозировано применять моющую жидкость, что ведёт к более аккуратной мойке и экономичному использованию. Новые же авто не могут похвастаться наличием свободного пространства, поэтому для них подходят текучие аэрозоли, способные проникнуть даже в самые труднодоступные места.

Lada Priora

Магазины и салоны автокосметики предлагают различные концентраты и моющие вещества. Не все они эффективны и удобны в использовании. Однако есть спектр подобных веществ, которые отлично справляются с сильными загрязнениями и большим слоем грязи. Однако для двигателей запрещено применять средства для мойки кузова. В некоторых из них содержится кислота, и это может пагубно повлиять на двигатель. Бензин и солярку использовать также не рекомендуется. Это может вызвать моментальное возгорание в моторном отсеке.

Моем самостоятельно двигатель

Самостоятельную мойку двигателя можно производить несколькими вариантами:

  • С помощью моечной установки под давлением. Это не самый лучший метод, так как сильная струя воды может повредить утеплитель под капотом, а также сорвать информационные наклейки на двигателе, если они есть. Также под давлением вода легко может проникнуть в щели и разъёмы, отчего в дальнейшем возможно короткое замыкание или коррозия.
  • Предварительно нанести моющий состав и потихоньку небольшой струёй воды из ведра или иной ёмкости поливать двигатель.

Для мойки могут применяться различные составы и вещества, которые способствуют удалению уплотнённых отложений и старой грязи. Отталкиваясь от состава вещества, они различаются по способу нанесения. Горячий силовой агрегат мыть категорически запрещено, так как тут же произойдёт засыхание моющего средства.

Вся периодичность мойки

  • Проведя подготовительные работы, на поверхность двигателя наносится средство и остаётся машина нетронутой на время, которое указано в инструкции по применению.
  • С помощью кисти очищаются наиболее проблемные места и зоны скопления грязи.
  • Далее, производится смывание чистящего вещества. Эта процедура может производиться несколько раз, пока вся грязь и пена не смоется полностью.
  • Затем снимается вся изоляция, удаляется скотч и полиэтилен.
  • Последним шагом является просушка двигателя под давлением сжатым воздухом. Более пристальное внимание нужно уделить свечным колодцам, впадинам и контактам.

После просушки рекомендуется немного проветрить моторный отсек. Затем производится запуск и проверка работоспособности. Процесс мойки лучше всего производить в летний период в сухую погоду не холодной и не сильно горячей водой.

Подведём итоги

Помывка двигателя не является настолько страшным и опасным действом для автомобиля. Следует всё выполнять поэтапно, без спешки и необдуманных действий. Результат, конечно, потрясающий. Всегда хочется иметь чистый автомобиль, даже под капотом. Правда, если есть опасения по поводу того, что самостоятельно с этим не справиться — лучше обратиться к профессионалам.

Двигатель BMW