Гараж представляет собой большую ценность для любого владельца автомобиля. Он полезен не только для установки в нём машины, но и для хранения различных инструментов. Также в этом помещении нередко проводят различные работы, для которых можно сделать верстак для гаража своими руками.

Верстак слесарный в сборе

Особенности изделия

Автолюбителям, которые ремонтируют машину самостоятельно, слесарный стол просто необходим. Он имеет прочную основу, способную выдержать даже экстремальный вес, и обладает необходимыми для ремонта элементами. Заказать такой стол — дорогое удовольствие, но его можно сделать и своими силами.

На практике используют столярный или слесарный стол. Первый вариант представляет собой конструкцию из дерева с элементами металла. Она имеет высокую прочность, но не подходит для работы с элементами автомобиля. На поверхности изделия будет нередко оставаться стружка и пятна масла, которые не удастся убрать подручными средствами.

Деревянный гаражный верстак

Слесарный стол куда лучше подходит для таких целей. Его нижняя часть выполнена из дерева, а верхняя из металла. Таким образом, на его поверхности можно проводить любые манипуляции, ведь все загрязнения могут смываться без особого труда. Как правило, на нём удобно проводить шлифовку материалов, резку и точение деталей. Это особо важно при работе с металлом, ведь прочность столешницы должна выдерживать большое давление и вес.

Характеристики конструкции

Чтобы обзавестись местом для ремонтных работ в гараже, потребуется определиться с будущими размерами и габаритами, которыми должен обладать слесарный стол. Для этого лучше всего составить подробный чертёж, по которому будет проводиться строительство агрегата. Важно предусмотреть не только общие размеры всего изделия, но и каждой из отдельных полок.

Чертеж верстака для гаража

Делая верстак, ему нужно предусмотреть место для установки. Лучше всего для этого подойдёт отдалённая часть гаража, где располагаются розетки и предусмотрено освещение. Также нужно подумать о естественном свете, который должен располагаться слева или прямо, чтобы создавать оптимальную видимость.

Длина верстака также имеет большое значение. Она должна быть достаточной, чтобы на поверхности без особого труда разместились все необходимые инструменты и детали. Не должно быть большого скопления, ведь свободного места должно быть достаточно. Ширину же лучше не делать больше, чем 60 см, чтобы иметь широкий доступ ко всем краям.

Металлический верстак в гараж

Приступая к работе

Перед тем как сделать слесарный стол, стоит определиться с требуемым функционалом. Зачастую в него стараются внедрить все необходимые инструменты, в том числе предусмотреть место для лобзика или циркулярной пилы. Они располагаются на углу верстака и выступают от общей конструкции на 300 мм.

Необходимо обратить большое внимание на высоту изделия. Она должна быть достаточной, чтобы человек мог свободно облокачиваться на столешницу. После выбора требуемых параметров нужно собрать материалы и инструменты:

  • лист металла;
  • металлический угол (толщиной от 3 мм);
  • полоса из металла (толщиной от 3 мм);
  • профиль (толщиной от 3 мм);
  • болгарка;
  • подсушенные доски;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • уровень;
  • рулетка;
  • грунтовка и краска;
  • антисептический состав.

Конечно, можно сделать верстак, используя в качестве основы дерево, но его лучше свести к минимуму, предпочитая металл. Это обеспечит дополнительную устойчивость. Правда, можно применять и доски, если потом обшить их листами железа. Также древесина подойдёт для сооружения полок, чтобы хранить инструменты. Полосы из металла понадобятся, чтобы сделать бортики верстака.

Этап сборки основы

Начинать работу нужно с нарезания деталей и придания им нужной формы. Для этого используется болгарка, которая двигается по выбранной траектории. Дальше нужно выбирать положение инструментов. Если верстак планируется сделать небольших размеров, можно применять резьбовой метод. Это позволит разобрать его при необходимости. Сварка же лучше подойдёт для габаритных изделий.

Чтобы конструкция обладала должной устойчивостью, её нужно обшить рёбрами жёсткости. Для этого удобно использовать уголки, которые применялись в каркасе. Они привариваются в 100 мм от высоты пола и низа конструкции. Если изделие не кажется достаточно устойчивым, к нему приваривается дополнительное ребро. Аналогично можно и прикрутить ножки к полу, чтобы верстак не шатался.

Последующие работы

Для изготовления самой столешницы понадобится собрать раму. Она будет установлена на каркас. Для её создания применяются металлические уголки на 50×50 мм. Важно предусмотреть, чтобы рама была больше на 200 мм от всего основания каркаса (по длине и ширине). Образуются специфические свесы, но они будут использованы для струбцин и тисков. Чтобы их закрепить, применяют саморезы.

Надёжность собранной конструкции — это важный вопрос безопасности. Чтобы изделие выдерживало любой тип работ, нужно применять специальные металлические листы, которыми укрепляется верстак. Требуется предусмотреть отверстия для крепления к доскам. Аналогично закрывается и верх столешницы. Стоит использовать нержавеющий металл, чтобы стол не подвергался коррозии во время эксплуатации.

Заключительные работы — это покрытие всей конструкции антисептическими и антикоррозийными смесями. Для этого также можно применять краску или грунтовку, что позволит увеличить сроки эксплуатации конструкции. Также под верстаком образуется свободное пространство, которое можно оборудовать полками для хранения инструментов.

Сделать слесарный верстак для гаража своими руками не составит труда, если иметь небольшой набор материалов и подходящее место. Конструкция не требует много финансовых затрат, но во многом упрощает работу автомобилисту. При правильном выполнении она может выдерживать большой вес и не изнашиваться долгое время.

Верстак с металлическим каркасом

Если для верстака не требуется особых функций, его можно сделать небольших размеров и скреплять шурупами. Это позволит разобрать его, при необходимости, или модернизировать. Также стоит обратить внимание на материалы. Они обязательно должны быть защищены от коррозии.