Держим фары в чистоте: плюсы омывателя
На заре автомобилестроения перед конструкторами ставили не так уж много задач. Автомобиль должен был ездить, и только. В тот период технологического развития это было чрезвычайно трудно, конечно, но такое требование не идёт ни в какое сравнение с тем, чего сейчас хотят от машины. Эволюция сделала своё дело, прогресс изменил наши представления об автомобиле. И сквозь все эти годы (а самая старая автомобильная компания Peugeot была основана в 1890 году) история пронесла не так уж много деталей.
Если поставить рядом автомобили разных эпох, то вы вряд ли найдёте так уж много общих черт. Но одна из них, непременная деталь во всех машинах, это фары.
Идея ездить не только днём, но и ночью, была заманчивой. Она кружила головы изобретателей по всему миру. Этой идее мы обязаны керосиновым лампам, ацетиленовым прожекторам и прочим экзотическим пращурам современной системы освещения. Между тем обязательным элементом фары в нашем современном понимании стали в 1920 году.
Как омыватель поможет водителю
Кое-что не меняется, и грязь, налипшая на фару и закрывающая свет от неё, одинаково волнует автомобилистов из нашей и прошедшей эпох. Но если раньше единственное, что могло помочь, это ведро и тряпка, то сейчас к ним добавился омыватель фар. Он представляет собой прибор, направляющий струю воды или чистящего средства на её основе на фару. Жидкость разбрызгивается под давлением и сбивает со стекла грязь, возвращая яркость света. Прибор, безусловно, полезен, ведь он не требует от водителя остановки движения. Кроме того, форсунки омывателя фар не слишком выдаются вперёд и не портят внешний вид автомобиля; дело в том, что для лучшего качества очистки они располагаются под углом.
Если рассматривать устройство омывателя, то по своей сути он состоит из шлангов, по которым поступает вода, форсунок, из которых она разбрызгивается, и электромотора, который обеспечивает её движение. Электропитание берётся от общей бортовой сети автомобиля, вода, как правило, из бачка омывателя стёкол. В особо продвинутых моделях с водой смешивается концентрат чистящего средства. Впрочем, это встречается редко, ведь такая система не показывает сколько-нибудь отличных от использования обычной воды результатов. Вопрос не в растворяющей способности, в случае омывателя фар главное — давление, с которым вода попадает на стекло. Вода также может подаваться из отдельного резервуара, под капотом появляется ещё одна крышка, омыватель фар тогда не зависит от омывателя стёкол. Однако автовладельцу придётся помнить и о наполнении этого резервуара.
Если производитель не позаботился
Некоторые производители не предусматривают в своих авто установку омывателя фар; мотивы у них могут быть различными, но для водителя на практике это означает, что придётся обращаться к сторонним организациям. Ассортимент на рынке огромен. Можно выбрать разную форму и профиль форсунок омывателя фар, систему включения, встречаются даже варианты с автономным питанием, хоть это и экзотика.
Вы определились с моделью и параметрами, но перед тем, как установить омыватель фар, нужно решить ещё одну задачу: куда именно вы будете его ставить. Ясно, что форсунки будут направлены на фары снизу, под углом, и для их установки вам нужно будет проделать отверстия в бампере, если они там не предусмотрены. Кроме того, в зависимости от вашего выбора, вам придётся (или не придётся) подыскивать место для бачка с жидкостью. Когда вы решите все эти вопросы, советуем продумать систему изоляции для проводов питания. Резина, изолента, гофра или пенопластовый футляр надёжно уберегут проводку от короткого замыкания, а вас от головной боли.
Некоторые модели омывателей производители оснащают контроллером автоматического включения. Даже учитывая уровень современных технологий, выставлять перед фарой камеру или инфракрасный датчик для контроля загрязнения было бы излишеством. Поэтому производители идут на хитрости. Не будем перечислять всевозможные уловки, скажем только, что, по сути, они сводятся к банальному включению омывателя по расписанию. Это совсем не то, на что можно было бы рассчитывать.
Оптимальной де-факто признаётся схема, при которой у водителя есть возможность самому включать и отключать омыватель фар. Кнопка выводится на торпедо, где, как правило, есть штатные разъёмы для установки переключателей. По нажатию этой кнопки омыватель начинает работу, выключение же может производиться как автоматически через определённое время, так и самостоятельно водителем с помощью этой же кнопки.
Подведём итоги
После того как отработает омыватель фар, свет от них должен стать ярче, соответственно улучшая видимость. Вода, поданная под давлением, собьёт грязь со стекла. Некоторые водители считают, что без щётки омыватель бесполезен, однако опыт большинства доказывает, что это не так. Если омыватель фар в вашем авто не предусмотрен, вы можете воспользоваться приборами сторонних производителей. Установка этих приборов предполагает планирование размещения прибора под капотом, отверстия в бампере и работу с проводкой. Перед тем как включить омыватель фар, убедитесь, что установка была проведена правильно. Работа с бортовой электросетью автомобиля требует внимания и аккуратности.