Вы часто путешествуете на машине, любите рыбачить, вам не понаслышке знакомы нескончаемые пробки на выезд из города летом, вы обожаете пикники и отдых на природе — тогда приобретение холодильника в машину – это необходимость, а не просто блажь. В продаже можно встретить автомобильные холодильники 4-х основных типов.

Сумка-холодильник

Представляет собой многослойную ёмкость. Наружный слой выполнен из нейлона либо полиэстера, внутренний – ПВХ, полиэтилен, полипропилен, полистирол. Между этими двумя слоями находится термоизоляционный материал: полиуретан, фольга или PEVA. Эти материалы в течение нескольких часов удерживают температуру внутри ёмкости. А вот как долго это будет происходить, зависит от типа и толщины изоляционного материала. Немалую роль играет и температура продуктов и окружающей среды.

Термосумка способна сохранять холод лишь непродолжительное время (около 2-3 часов), так как по принципу работы она напоминает термос. А вот если положить внутрь ёмкости несколько аккумуляторов холода, то срок работы увеличится в разы – вплоть до 24 часов, как заявляют производители некоторых моделей. Аккумуляторы холода представляют собой небольшие плоские фляжки, заполненные солевым раствором или гелем. Перед использованием их необходимо заморозить. Стоит иметь в виду, что чем больше объем сумки-холодильника, тем больше аккумуляторов холода потребуется.

Разновидностью сумки-холодильника является термобокс. Отличие лишь в одном – внешний и внутренний слои изготовлены из ударопрочного пластика. И даже без использования аккумуляторов холода они значительно дольше поддерживают температуру внутри контейнера, чем их матерчатые аналоги.

Обратите внимание, что в подобных сумках возможно сохранение как холодной, так и горячей температуры. В этом случае используются аккумуляторы тепла, которые предварительно нагревают.

Плюсы

  • простота использования и автономность (не зависит от источника питания);
  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к вибрациям и толчкам.

Минусы

  • время работы ограничено и зависит от многих факторов.

Термоэлектрический холодильник

Работа термоэлектрического холодильника основана на эффекте Пельтье. В подобных устройствах установлены пластины, состоящие из двух разных металлов. При прохождении электрического тока в месте контакта пластин образуется разница температур — одна пластина охлаждается, а вторая нагревается. Тепло отводится наружу через вентиляционные отверстия. Холодная пластина понижает температуру внутри камеры. Для работы необходимо подключение к электросети автомобиля через прикуриватель.

Холодильники такого типа не обладают достаточной мощностью, чтобы охладить теплые продукты. Да и температура внутри даже пустой камеры понижается очень медленно. Поэтому, как и в термосумку, продукты в термоэлектрический холодильник нужно класть охлажденными или даже замороженными, а саму камеру желательно также охладить перед использованием, например, положив в нее термобрикеты. Они же помогут сохранить низкую температуру, при остановке двигателя и прекращении подачи электропитания.

Стоит отметить, что некоторые модели имеют два режима работы: можно как охлаждать, так и подогревать продукты.

Плюсы

  • не содержат хладагентов, и хорошо переносят вибрацию;
  • есть модели с двумя режимами работы: тепло и холод;
  • длительное поддержание температурного режима;
  • отсутствие шума при работе.

Минусы

  • медленно понижают температуру;
  • возможно использование только при заведенном двигателе автомобиля, так как уровень потребления электричества довольно высок;
  • при отключении удерживают температуру не более 3-х часов в благоприятных условиях.

Компрессорный автохолодильник

Принцип работы компрессорного автохолодильника такой же, как и у обычных стационарных бытовых моделей. Хладагент при помощи компрессора поступает в испаритель, где из-за разницы давления закипает (охлаждаясь до температуры минус 23°С) и поглощает тепло внутренней камеры.

По эффективности охлаждения занимает лидирующую позицию, так как быстро набирает необходимую температуру и без проблем поддерживает её. Температура внутри камеры может достигать -20°С.

Плюсы

  • низкий уровень электропотребления;
  • наличие моделей большого объема;
  • стабильность температурного режима;
  • возможность установить температуру внутри камеры;
  • высокая эффективность;
  • возможность замораживать и охлаждать продукты в двухкамерных моделях.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • чувствителен к толчкам и вибрации;
  • большие размеры;
  • есть шум при работе.

Абсорбционный холодильник

По принципу работы немного похож на компрессорный холодильник. Роль компрессора выполняет абсорбер. Водный раствор аммиака при помощи теплового насоса перемещается по замкнутой системе трубок. Аммиачная смесь подогревается при помощи электричества или газа в результате чего пары аммиака поступают в конденсатор, находящийся за пределами камеры охлаждения, где газ охлаждается и преобразуется в жидкую форму. Жидкий аммиак попадает в испаритель, расположенный внутри камеры холодильника. Эти процессы проходят с довольно большим поглощением тепла. Оставшаяся после нагрева низкоконцентрированная водоаммиачная смесь поступает в абсорбер и насыщается аммиаком. Цикл повторяется.

Плюсы

  • возможность выбора источника питания (электричество, газ);
  • самый экономичный (в случае работы на газе);
  • бесшумный (отсутствуют движущиеся части);
  • модели большого объема.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • чувствительность к толчкам и крену (использование только в вертикальном положении);
  • большой вес.

Сложно рекомендовать определенный тип холодильника, так как все они успешно эксплуатируются. В первую очередь перед покупкой необходимо определиться с основными критериями (объем, длительность поездки, размер автомобиля). И тогда купленное устройство сделает ваши поездки еще более приятными и комфортными.