Российское бездорожье вошло в легенды, порой проехать по нему могут только вездеходы. Многие из творений отечественных конструкторов, благодаря надежности и повышенной проходимости, популярны во всем мире.

Шнекоход ЗВМ-2901

Вездеход приводится в движение за счет двух шнеков. Это так называемые винты Архимеда. Они изготавливаются из сверхпрочного металла и устанавливаются как обычные гусеницы. Кабина позаимствована от автомобиля УАЗ-452. В ней легко помещается 5 человек, включая водителя.

Шнековый вездеход предназначен для передвижения по болотам, глубокому снегу и другим мягким и жидким поверхностям.

На нем может быть установлено вспомогательное оборудование типа манипуляторов, экскаваторного ковша, грунтового насоса для проведения различных видов работ – от строительства до мелиорации.

Машина оснащена усиленным двигателем ЯМЗ-5344 мощностью 134 л. с., что позволяет перевозить до 5 т груза. Шнекоход развивает небольшую скорость: по льду и плотному снегу – не более 25 км/час, а по чистой воде или болоту – до 10 км/час.

Урал-Иртыш

Вездеход сконструирован на базе «Урала-375». Мощная машина после установки дополнительной ведущей оси под кабиной превращается в настоящего монстра бездорожья.

Вместо бензинового двигателя на «Урал-Иртыш» был установлен дизельный агрегат.

Емкость баков составляет 450 л, что позволяет машине двигаться по бездорожью не меньше 20 часов. В КУНГе стоят дровяной и печной обогреватели, способные обеспечить комфортные условия для 20 пассажиров.

Шаман

Четырехосный плавающий вездеход для передвижения по пересеченной местности – продукт компании «Авторос». Способен проехать по болоту, пескам и глубокому снегу благодаря двигателю мощностью 140 л. с. и шинам низкого давления.

В салоне с комфортом могут разместиться 6 пассажиров.

«Шаман» отличается небольшими габаритами – 6,3 м в длину и 2,5 м в ширину. Благодаря этому он легко может перемещаться по городским дорогам, не создавая проблем другим участникам движения.

Шерп

Один из самых маленьких вездеходов в мире. Его длина – 3,4 м, а ширина – 2,5 м, однако огромные колеса позволяют передвигаться не только по болотам и глубокому снегу, но и плавать, и даже преодолевать препятствия высотой до 70 см.

Особенности конструкции не позволили сделать двери в борту машины, поэтому водитель и пассажиры попадают в салон через откидывающееся лобовое стекло.

«Шерп» был впервые представлен на автошоу в 2016 году и сразу же стал героем одного из выпусков передачи Top Gear, что сделало его знаменитым на весь мир.

Зырянин

Легкий 5-метровый вездеход с двигателем QD-32. За счет трех осей, огромных колес и пятиступенчатой коробки передач считается неплохим вездеходом, способным преодолевать болота и тундру. При этом уверенно себя чувствует и на обычных трассах.

Снегоболотоход легко справляется с крутыми подъемами и спусками.

На твердой поверхности «Зырянин» способен развить скорость до 70 км/ч, на воде она снижается до 2 км/ч. Салон и двигатель может оснащаться автономной системой отопления. В пассажирском салоне установлены 2 лавки, которые могут быть использованы для хранения грузов или вещей.

ТРЭКОЛ-39294

Российский вездеход с небольшим двигателем и тремя осями. Его ширина всего 2,5 м, поэтому он может смело ездить по городским улицам. Шины сверхнизкого давления позволяют ему чувствовать себя уверенно на болотах, в снегу, тундре и даже на воде.

Плавающий снегоболотоход оснащен трансмиссией с безальтернативной пятиступенчатой механической КП и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Для движения по озерам и рекам в задней части машины установлен небольшой гребной винт. Основной двигатель – ЗМЗ-4062.10, но есть модели с дизелями от Hyundai D4BF и Andoria 4CT90-1MEA.

ГАЗ-3351

Вездеход, получивший название «Лось», выпускается с 2012 года. Представляет собой двухзвенный гусеничный транспортер.

Отличительная черта снегоболотохода – сверхнизкое давление на грунт (0,138 кгс/кв. см), позволяющее машине справляться с широким диапазоном сложных условий (глубокий снег, песок, болото).

Удачное сочетание мощности двигателя (183 л. с.) и гусениц особой конструкции сделала ГАЗ-3351 пригодным для выполнения задач МЧС и Вооруженных Сил РФ.

Бурлак

Трехосный плавающий снегоболотоход «Бурлак» появился на свет в 2015 году силами компании «Вездеходы Макарова». В 2016 году прошел полевые испытания, преодолев горы приполярного Урала и проехав без поломок 2800 км за 16 дней.

Ориентирован на работу в заполярье и сложных горных условиях.

Доступ к основным узлам и агрегатам, регулировка давления в шинах осуществляются из салона. На автошоу «Auto 2019» в Риге «Бурлак» стал главным экспонатом.

Пелец

Это полноценная амфибия на гусеничном ходу. На нем можно пробираться через болота, форсировать реки и озера.

Открытая кабина позволяет разместить габаритные грузы или целую группу охотников и рыболовов.

На машину можно установить дополнительное оборудование в виде манипулятора или ковша, что превращает ее в отличного помощника по хозяйству.

Харьковчанка

Советская разработка Харьковского завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева. Была создана в 1958 году, предназначалась для работы в Антарктике.

Мощность двигателя – 520 л. с., многие узлы и агрегаты взяты от танка Т-54.

Благодаря техническим характеристикам «Харьковчанка» востребована и в нынешнее время. В кабине есть санузел, камбуз, 8 спальных мест. Это делает вездеход полноценным жилым комплексом.

Викинг-29031

Ультрасовременное воплощение инженерной мысли, единственный в своем роде автомобиль-амфибия. Произведен на заводе «КамАЗ», сертифицирован по стандартам ЕЭК ООН.

Пригоден как для езды по городу, так и по бездорожью.

На воде чувствует себя уверено, развивая скорость до 12 км/час. Дизельный двигатель мощностью в 163 л. с. потребляет 12 л топлива на 100 км в нормальном режиме. На бездорожье расход вырастает до 18 л.