5 проектов от НАМИ и НАМИ-Престиж: привычные машины попытались сделать интереснее
Центральный научно-исследовательский автомобильный институт «НАМИ» появился в 1920 году и до сих пор является ведущей организацией РФ в области развития автопрома. Основные виды его деятельности — это усовершенствование имеющейся техники, а также разработка и внедрение новых проектов в сфере автомобилестроения.
НАМИ-050 «Белка»
Экспериментальный малогабаритный автомобиль НАМИ-050 «Белка» был разработан в 1955 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом.
У инженеров была идея создать народный, простой и недорогой автомобиль как альтернативу мотоциклу с коляской. Машина могла вместить пять человек, посадка на передние сиденья осуществлялась с помощью откидывающейся вперед передней части кузова.
Сесть на задние сиденья можно было через боковую дверь с правой стороны.Масса НАМИ-050 «Белка» составляла 500 кг, на ней был установлен 2-цилиндровый двигатель, мощностью 23 л.с.
Лимузин «Волга-Кортеж»
При создании лимузина «Волга-Кортеж» использовали ГАЗ-31029. Автомобиль был сделан в единственном экземпляре в 1995 году.
Машину оснастили двигателем ЗМЗ-402, 4-ступенчатой механикой и барабанными тормозами. Длина кузова составляла приблизительно 6 м, он был увеличен в двух местах — глухой вставкой на центральной стойке и расширенной крышей в задней.
Передние сиденья были отделены перегородкой из стекла с электроприводом, в салоне также были установлены бар и аудиосистемы.
Проект «Гренадер»
Отечественный пикап «Гренадер» разрабатывался в 1994-1997 годах и существовал в единственном экземпляре.
Он был разработан на основе шасси полноприводного УАЗ-452, кузов был взят от Москвич-2335, рулевую колонку позаимствовали с Волги.
У машины был увеличен дорожный просвет, установлен новый передний бампер, подножка в виде трубы, другая радиаторная решетка. Также автомобиль получил литые диски и шины большого размера.
Под капотом «Гренадера» был установлен 4-цилиндровый двигатель УМЗ с рабочим объемом 2445 куб. см, который позволял развивать скорость до 91 км/ч. В салон могло поместиться два человека.
Внедорожник «Былина»
Единственный в своем роде автомобиль «Былина» был создан в 1994 году на базе внедорожника Нива.
Он имеет очень необычный дизайн, похожий на модели 30-х годов прошлого века. Разработать машину в ретро-стиле была воля заказчика — дизайнеры пытались сделать автомобиль похожим на Hispano-Suiza.
Ниву оснастили «пухлыми» колесными арками, длинным капотом и задними фонарями в крыльях. Капот был удлинен почти в два раза, так как под ним должны были поместиться сразу два двигателя по принципу «Тандем». Но этого сделать не удалось, и машину оснастили обычным 4-цилиндровым двигателем ВАЗ-21213.
За счет увеличенных колесных арок ширина автомобиля стала 2200 мм. Инженеры немного расширили стандартную переднюю подвеску, а задний мост был заимствован у брянского фургона ВАЗ.
KAMAZ-1221 «ШАТЛ»
Электробус KAMAZ-1221 «ШАТЛ» особо малого класса был представлен в 2016 году.
Он относится к транспортным средствам для перевозки пассажиров и должен передвигаться по дорогам с твердым покрытием. При этом он использует данные цифровых карт, системы навигации и органы технического зрения.
Максимальная скорость электробуса — 25 км/ч, место водителя в нем не предусмотрено. В салоне 6 мест для сидения, на переднем и заднем диванах могут разместиться по три человека. Несмотря на большую площадь остекления, салон имеет внушительную защиту.
Длина KAMAZ-1221 «ШАТЛ» составляет 5115 мм, высота — 2385 мм, ширина — 2050 мм. Полная масса автомобиля — 3,2 т.