6 автобрендов, которые не сумели прижиться в России: разберемся в причинах
Сегодня в нашей стране можно приобрести машины большинства известных автопроизводителей. Но некоторые автомобильные марки все же не смогли прижиться в России и ушли с рынка.
Acura
Премиальный бренд автоконцерна Хонда попытался освоить российский рынок в 2013, представив свой флагманский кроссовер MDX.
Столь быстрый уход из РФ объясняется тем, что в 2014 последовали санкции экономического сектора экономики РФ и ее дальнейшая стагнация.
Спустя 2 года Акура покинула автомобильный рынок России, оставив владельцам своих машин лишь возможность заказа запчастей через дилеров Хонда.
Dodge
Марка пришла в Россию в 2004 году. Ставка была сделана на старую модель Caliber под новым названием Volga. Автопроизводитель посчитал, что советская разработка с американским лицом вызовет небывалый спрос у россиян. Выпуск был налажен на площадках завода ГАЗ.
Однако Caliber на тот момент являлась давно устаревшей как в дизайнерском плане, так и технически. Потребители не могли этого не заметить, поэтому популярности машина в России так и не нашла.
Кроме перелицованной Volga концерн ничего не смог предложить россиянам. В 2014 году на российский бизнес были наложены первые западные санкции из-за событий на Украине. Это поставило точку в существовании бренда на территории РФ.
Haima
Китайский завод Haima уже долгие годы меняет собственников. И ни один последующий владелец марки не предпринимал попыток локализовать производство своих автомобилей на территории РФ, как это делают другие китайские автопроизводители.
Именно из-за отсутствия локализации в нашей стране этот автобренд не смог занять свою нишу на российском рынке. Спрос на продукцию Haima был крайне низким и ввиду отсутствия фирменной дилерской сети бренда.
Alfa Romeo
Производители Альфа Ромео так и не смогли вывести свои автомобили на мировой уровень качества. Основные претензии потребителей касались низкой стойкости кузова к коррозии.
От этой «болячки» автоконцерн не избавился до сих пор. Несмотря на это, итальянцы дважды пытались вывести марку на российский рынок.
Плохая репутация машин Альфа Ромео негативно сказалась на динамике спроса. Как следствие, производитель так и не смог развить на территории России свою фирменную дилерскую сеть. Это окончательно решило судьбу марки в РФ.
Ravon
В начале 2019 года на предприятии в Узбекистане произошло значительное увеличение отпускных цен на экспортируемые машины. Это связано с глобальной модернизацией производственных линий завода, что повлекло колоссальные расходы. Их было решено «растворить» в стоимости выпускаемых автомобилей.
Кроме того, изменилась и маркетинговая политика. Теперь заказчиков из России предупреждают, что ожидать машину придется гораздо дольше, а итоговая стоимость заказанного авто может быть пересмотрена.
В конце февраля в UzAuto официально сообщили об уходе Равон с российского рынка. Вместо него производством и продажей бюджетных легковушек в РФ будет заниматься компания Chevrolet, уже вернувшаяся в Россию.
SsangYong
Летом 2019 пресс-служба SsangYong заявила об уходе с рынка РФ по причине катастрофического падения продаж. За три весенних месяца в стране было реализовано только 4 автомобиля.
Больше ни у одного из российских дилеров не осталось машин. После обвала рубля в 2014 году выпуск машин на сборочных площадках Соллерс во Владивостоке был прекращен.
Причина – повышение себестоимости конечного продукта практически втрое. Ведь локализации производственных мощностей на российской территории компания даже не планировала.