В современном автомобилестроении существует множество различных типов трансмиссий, большинство из которых нам знакомо и привычно.

Однако есть и весьма экзотические разновидности коробок передач, спроектированные под конкретные автомобили.

Ford Bronco

В модели Bronco производитель задействовал уникальную разработку инженеров Porsche. Это 7-ступенчатая «механика», унифицированная с преселективным полуавтоматическим «роботом».

Обе версии объединены в общий корпус. Аналогичная трансмиссия установлена в модели Aston Martin Vantage AMR и Порше 911.

В конструкции данной КПП особо отмечено удобство и точность переключения скоростей. Это стало возможно благодаря увеличенному диску сцепления и механизму защиты от некорректных переключений передач.

Kia Rio

Модель Рио последнего поколения получила уникальное конструкторское решение Intelligent Manual Transmission (iMT).

Это 6-ступенчатая механическая трансмиссия, где работа сцепления регулируется 48-вольтовой гибридной системой MHEV, т. е. полностью по проводам.

Нажатием на педаль водитель посылает сигнал в блок управления КПП.

При этом система MHEV выключает сцепление без помощи водителя и оптимизирует работу двигателя на холостых оборотах.

Такое техническое решение способствует большему удобству управления автомобилем, а также дополнительно экономит горючее и уменьшает выбросы в атмосферу отработанных газов.

Toyota Auris

Трансмиссия Direct Shift-CVTН — технические новшество, использованное в модели Аурис. Эта коробка передач является гибридом традиционной первой ступени из пары шестерен и вариатора.

Эта первая ступень принципиально схожа с первой передачей классической «механики». Она включается в работу лишь во время старта с места, так как вариатор в этот момент реагирует более медленно.

Затем передача отключается посредством блока управления, и в работу вступает вариаторный механизм.

Это принцип дает возможность мотору работать на более высоких передачах при пониженных оборотах. При этом достигается существенная экономия горючего, а также умеренный температурный режим.

Lexus LC 500h

Очередное техническое новшество инженеров Тойота, воплощенное в модели LC 500. Система Multi Stage Hybrid представляет собой микс из вариатора и автоматической КПП.

В этой трансмиссии привычная планетарная передача, соединяющая мотор с основным электродвигателем и колесами, дополнена 4-позиционным автоматом.

Дополнительные передачи позволяют силовому агрегату вырабатывать весь свой потенциал в момент ускорения. И делать это более плавно и сбалансированно.

Взаимосвязь педали акселератора и оборотов ДВС становится более четкой и быстрой. Ко всему прочему добавляется спортивный режим с возможностью ручного переключения скоростей короткоходной рукояткой.

Koenigsegg Jesko

Этот шведский суперкар оснащен многоступенчатой роботизированной трансмиссией Light Speed Transmission. Весь силовой механизм скомпонован в сверхлегком корпусе весом 90 кг.

Коробка состоит из 9 передач переднего хода и 7 мокрых многодисковых муфт.

В отличие от традиционных КПП, которые переключаются только на последующую передачу, Light Speed Transmission позволяет водителю перескакивать через несколько скоростей сразу.

Все возможные скорости система держит включенными постоянно.