Для того, чтобы автомобиль выделялся среди большого многообразия машин, дизайнеры прибегают к интересным техническим решениям, создавая необычные конструкции дверей. В этой статье приведены авто с интересными дверями.

Janus Zündapp

Главной особенностью немецкого микроавтомобиля Janus Zündapp являются двери. У машины их две, одна находится спереди, а другая – сзади. По форме они одинаковы, только на передней имеется стеклоочиститель и зеркало заднего вида, а на другой вывешивался автомобильный номер и эмблема компании.

На дверях установлены большие квадратные стекла, занимающее половину их площади. Для водителя это является лобовым стеклом, а пассажиры смотрят сквозь него назад во время езды, так как диваны располагаются спинка к спинке.

Открываются двери наверх, также на них установлены металлические авторучки, похожие на ручки от холодильника. Передняя — предоставляет доступ к водительскому сиденью и открывается вместе с приборной панелью.

BMW Isetta

Мини автомобиль BMW Isetta имел только одну дверь, которая располагалась в передней части и являлась также лобовым стеклом. Она открывалась наверх и вместе с ней отодвигалась в сторону рулевая колонка, которая приводилась в движение при помощи шарниров.

При открытой двери руль оставался прикрепленным к ней вместе с приборной панелью, на которой имелся только один спидометр. Она имела округлую форму, с наружной стороны к ней был прикреплен номерной знак, логотип, стеклоочиститель и металлическая ручка.

Lamborghini Countach

Визитной карточкой итальянского суперкара Lamborghini Countach стали его оригинальные двери. Любопытное техническое решение — дверцы гильотинного типа, или «двери-ножницы», были использованы из-за большой ширины машины.

Вход в спорткар Countach осуществлялся при помощи дверей, которые при открытии поднимались наверх и отталкивались вперед – такое дизайн бы намного удобней, чем стандартные версии. Конструкторами был разработан специальный дверной шарнир – одной частью он фиксировался болтами на необходимой части кузова, а другим концом держал поднятые двери в открытом состоянии.

Bertone Alfa Romeo Pandion

Итальянский автомобиль назван в честь хищной птице Pandion Haliaetus, которая вдохновила дизайнеров создать занятно открывающиеся двери.Bertone Alfa Romeo Pandion имеет две двери, длина каждой из них составляет 3,6 метров.

При открытии они поднимаются наверх на 90 градусов, вся боковая часть автомобиля является дверью – от передних до задних крыльев. Двери имеют продолговатое стекло занимательной формы, а при открытии они поворачиваются вокруг оси заднего колеса.

IFR Automotive Aspid СС

Необычную технологию для открытия дверей разработала испанская компания для модели IFR Automotive Aspid СС.

Открытие дверей автомобиля происходит наверх, одновременно с ними поднимается область крыши, которая разделена на две части ровно посередине.

BMW Z1

Двери компактного родстера BMW Z1 имеют оригинальную конструкцию – при открытии они задвигаются в порог автомобиля.

Для этого была использована сложнейшая технология, разработанная BMW, открытие происходило при помощи электронного блока, но в целях безопасности также реализовали ручной способ управления дверями.

Sterling Nova

В модели Sterling Nova использован редкий тип автомобильной двери – верхнеподвесная.

Двери как таковые отсутствуют – чтобы попасть внутрь, необходимо откинуть верхнюю часть автомобиля с интегрированными боковинами. Откидная крыша и стекла машины крепятся шарнирами спереди и сбоку к корпусу автомобиля.

Koenigsegg Regera

Шведский гиперкар Koenigsegg Regera оснащен специальной системой открывания дверей.

При открывании их нужно отодвинуть от себя, они отходят от кузова примерно на 1,5 см, затем их край поворачивается наверх до тех пор, пока угол наклона не составит 90 градусов, обеспечив свободный доступ в салон.

Mazda RX8

Японский спорткар Mazda RX8 на первый взгляд имеет только две двери, но, если их открыть, появляются специальные рычаги для открывания задних пассажирских. Это объясняется тем, что передние двери открываются по ходу движения автомобиля, а задние – против движения.

Также между ними отсутствует центральная стойка, разделяющая передние и пассажирские двери. Такое решение обеспечивает удобную посадку, предоставляющую просторный доступ в салон.

Eno.146 от GAC

Инженеры китайского автопроизводителя GAC для своего нового электрокара Eno.146 использовали двери в стиле «крыло чайки». Такая конструкция подразумевает крепление дверей с помощью шарниров к крыше автомобиля и открывание наверх.

Помимо крепления к крыше, инженеры закрепили массивные двери модели Eno.146 специальными шарнирами также к передней части машины. Подъемные двери электрокара имеют большие размеры, так как в шестиместном автомобиле их установлено всего две.

Smart Crossblade

Автомобиль Smart Crossblade вовсе не имеет дверей. Вместо них по бокам здесь установлены специальные скобы-зажимы, которые похожи на те, что используются на аттракционах.

Они имеют небольшой размер, в закрытом положении скобы находятся на уровне груди водителя, поэтому на них установлены зеркала заднего вида. Чтобы сесть в легковушку, скобы нужно поднять наверх.

Mercedes-Benz 300 SL

Первый спорткар компании Mercedes-Benz модель 300 SL имеет тип дверей «крыло чайки». Из-за технических особенностей машины, установка привычных дверей была невозможна – для этого нужно было нарушать целостность каркаса или делать их маленькими.

Поэтому инженеры придумали новый механизм, они решили закрепить петли дверей на крыше и сделать их подъемными – это был единственный способ попасть в автомобиль.