5 фактов о провальном российском суперкаре Marussia
Несмотря на то, что компания Marussia Motors прекратила своё существование в 2014 году, на территории Российской Федерации до сих пор можно купить автомобили этой марки, причем за немалые деньги. Это не просто высокоскоростной спортивный автомобиль, но и раритет, так как компания успела выпустить всего несколько единиц, что делает их максимально эксклюзивными.
Детище шоумена
Мало найдется людей в России, которые не слышали об амбициозном проекте Marussia Motors шоумена Николая Фоменко. Он основал эту автомобильную компанию в 2007 году, справедливо полагая, что на данном сегменте рынка – производство спортивных суперкаров, в России для него не будет конкурентов.
В это верил не только сам шоумен, но и его два единомышленника Антон Колесников и предприниматель Ефим Островский. За время существования компании было разработано 44 прототипа автомобилей, но, к сожалению, дальше теоретических проектов дело не пошло.
Большие амбиции
Несколько автомобилей компания все же воплотила в железо, а точнее 4 единицы. Причем, только 3 из них получили гос. номера и были зарегистрированы, как положено.
По задумке совладельцев компании, Marussia Motors должна была стать отечественным аналогом Lotus и Bugatti Veyron. То есть это должны были быть топовые спортивные автомобили для VIP-персон, собранные по индивидуальным заказам и эскизам. Многие бизнесмены решили поддержать проект, поэтому недостатка в инвестициях у Фоменко и компании не было.
Почти эксклюзив
Реально существующие автомобили это Marussia B1, Marussia B2 и кросовер Marussia F2. Есть ещё прототип в виде каркаса, в котором нет никаких агрегатов. Это так и нерожденный Marussia B3.
Те кто видел существующие модели, были конечно, потрясены их видом и техническим характеристиками. Внешне это купе с задним приводом пермиум класса. Композитные кузовные панели, закрепленные на раме, создают неповторимую футуристичную форму корпуса.
Электронная начинка автомобиля собиралась по последнему слову техники. В нее вошли мультимедиа с Bluetooth и Wi-Fi, HDD на 320 Гб, спутниковая система позиционирования GPS и Глонасс. Естественно, есть и радио, и TV-приемники. Все это управляется 4х ядерным процессором. На корпусе установлено 5 камер наружного наблюдения. Предполагалось, что их будет 12, при индивидуальных заказах.
Что касается двигателей, то это был V-образный, шестицилиндровый агрегат, объемом 2,8 л. Мощность варьировалась от 360 до 420 л.с. в зависимости от типа двигателя. Автором данных двигателей стала компания Cosworth из Великобритании. Да, Marussia Motors, до своих движков, не успела дорасти. Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/час, а до 100 км/час он разгонялся за 5 сек.
Участие в гонках
Впервые «Marussia» появилась на Формуле-1 в 2009 году. И уже в 2010 году, она стала официальным спонсором команды Virgin Racing. На Гран-при Абу-Даби 2010 года команда уже называлась Marussia Virgin Racing. С 2011 года главой инженерного подразделения стал актер, певец и шоумен Николай Фоменко. Наверное, по этой причине Marussia Virgin Racing не набрала за гонку ни одного очка.
Для достижения успеха в следующем году руководство компании решило сменить название команды на Marussia F1 Team и открыть представительство компании в Монако, чтобы держатся поближе к месту проведения гонок. Несмотря на предпринятые меры, автомобиль команды Marussia MR-01 не прошел краш-тест и снова набрал 0 очков, но уже в Барселоне.
В 2013 году команда не делала ничего для достижения победы и получила привычные уже 0 баллов, заняв предпоследнее, 10 место на гонках.
В 2014, после объявления компанией банкротства, советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин заявил, что команда Marussia F1 никакого отношения к компании Marussia Motors не имеет. А то, что ее совладелец был в команде главой инженерного отдела, к делу не относится. Он там практически не появлялся, и назначение было формальным.
Дорогое вложение
Даже после банкротства машины остались. Несмотря на то, что Фоменко и его товарищам, удалось разорить компанию, автомобили до сих пор являются предметом торга. Уже не просто, как дорогое авто, а как коллекционные экземпляры. Ведь их на планете — единицы.
Так компания VIP-Service из Новосибирска, взялась восстановить одну из Marussia и продать ее за 12 500 000 рублей. Повышая стоимость авто, продавец берется перекрасить ее по желанию заказчика, а также внести ряд изменений в конструкцию. Например, поставить гоночные колеса с одноболтовым креплением вместо стандартного пятиболтового. Так же заказчик может за эти деньги потребовать переделать салон, изменить настройки двигателя или подвески. Как говорится, – любой каприз, за ваши деньги.