Легендарный немецкий автопроизводитель еще в 1939 году создал собственную нишу автомобилей, обладающих фанатами по всему миру. Вот несколько известных моделей, являющихся наглядным примером тех качеств, за которые так любят Porsche.

Porsche 356 1500 America Roadster

Культовая 356-я модель берет свое начало в 1948 году. Машина является первым серийным автомобилем бренда, получившим разрешение для передвижения на дорогах общего пользования. Спустя семь лет после дебюта вышло лимитированное издание, предназначенное исключительно для спортивного применения на территории Северной Америки.

Модификация 1500 America Roadster могла похвастаться алюминиевым кузовом, который сделал машину ещё легче и быстрее — всего 605 кг. За производительность отвечает 1,5-литровый рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Максимальная скорость автомобиля достигала отметки в 177 км в час.

За время существования модели было выпущено порядка 18 экземпляров этого автомобиля.

Porsche 928

В начале 70-х годов руководство бренда приняло решение выпустить продолжение крайне популярной 911-й модели. Основным отличием от оригинала должна была стать направленность машины — от спортивного характера немецкий бренд планировал частично затронуть территорию представительского сегмента, изменив конфигурацию интерьера.

Кузов под номером 928 был первым серийным образцом модельного ряда, получившим восьмицилиндровый двигатель. Более того, автомобиль стал не только первым, но и единственным спорткаром, который получил престижную награду «Европейский автомобиль года». Примечательно, что зачастую в эту номинацию попадают утилитарные и экономичные машины.

Porsche 911 S Soft Window Targa

Модель представляет собой отличный пример инновационной составляющей знаменитого немецкого бренда. Неспроста индекс S в названии машины расшифровывается, как Super — в 1967 году Porsche доработала линейку моторов, выпустив впечатляющий 2-литровый агрегат. Двигатель имеет шестицилиндровую компоновку и выдает до 160 л. с.

Отдельного внимания заслуживает форм-фактор, получивший название «Тарга». Он традиционных кабриолетов, эта вариация отличается применением жёсткой рамы, удерживающей заднее складывающееся стекло и крышу.

Примечательно, что мягкая панель была довольно редкой опцией — из всего тиража в такой компоновке было представлено всего 483 экземпляра 911 S.

Porsche Carrera RS

В погоне за уменьшением веса автомобиля, немецкие инженеры практически полностью избавились от внутренней отделки машины. За производительность отвечает 2,7-литровый двигатель на 210 л. с., что при весе Carrera RS позволяло разгоняться до первой «сотни» всего за 5,8 сек.

Примечательно, что существовала и дополнительная версия автомобиля, название которой получило приставку «3.0». Мощность мотора возросла до 300 л. с., а вес снижен до 900 кг. Это позволило машине в первый год после появления выиграть три международных и семь национальных чемпионатов.

Porsche 930 Turbo

Неординарный автомобиль стал результатом экспериментов немецкой компании с технологией турбонаддува. Машина разрабатывалась и производилась с 60-х годов.

Вершиной проекта под номером 930 стал 1978 год, когда вышла версия с 3,3-литровым двигателем. Агрегат развивает мощность до 300 л. с., оснащается интеркулером формата «воздух-воздух» и дополнен пятиступенчатой механической коробкой передач.

Повышенная производительность также требовала существенных доработок со стороны трансмиссии и ходовой части. Отдельного внимания заслуживает уникальное антикрыло Whale-Tail, которое не только увеличивает прижимную силу, но и способствует более продуктивному охлаждению моторного отсека.

Porsche 997 GT2

Пожалуй, этот автомобиль является одной из последних перенасыщенных мощностью моделей компании. Удивительно, но машина также считалась наиболее доступной в линейке производителя. Впрочем, это не мешает 997 GT2 находиться на равных или даже опережать большинство версий ближайшего «собрата» в лице 991-го кузова.

В качестве двигателя выступает 3,6-литровый бензиновый агрегат. Установка выполнена в формате рядной «шестерки», которая трудится в паре с двумя турбинами и позволяет выжать порядка 523 л. с.

Примечательно, что 997 GT2 поставляется исключительно с шестиступенчатой ручкой коробкой переключения передач. Более того, в отличие от большинства других представителей модельного ряда, в машине практически полностью отсутствуют системы поддержки водителя. Последнее позволяет получить незабываемые ощущения от вождения спорткара.

Porsche 718 Cayman

Современная модель немецкого бренда всем своим видом напоминает, почему Porsche продолжает занимать лидирующие строчки среди лучших автопроизводителей мира. Технологичный 718 Cayman стал очередным прорывом бренда — вместо привычных шестицилиндровых «атмосферников», пришли четырехцилиндровые оппозитные моторы с двумя турбинами.

Примечательно, что рабочий объем заметно снижен по сравнению с другими моделями и составляет 2 литра. Впрочем, это не мешает спорткару расходовать меньше топлива и показывать более внушительные динамические характеристики. Например, разгон до 100 км в час составляет всего 4,7 секунды.

Porsche Cayenne

Первый и единственный массовый внедорожник Porsche с 2002 года является излюбленной моделью автолюбителей, не стесненных в средствах. Актуальное поколение премиального кроссовера делит платформу с Audi Q7 и Volkswagen Touareg.

Cayenne предлагает завидную эргономику и удобство для водителя и пассажиров, ведь в плане оснащения третья генерация вплотную приблизилась к флагману Panamera. Кроме того, топовые конфигурации могут похвастаться весьма производительными силовыми агрегатами, выдающими до 550 л. с. мощности.