Автогиганты начали выпускать не игрушечные машины для детей
Крупные автокомпании сейчас дают возможность родителям порадовать своих детей игрушечными автомобилями, за рулем которых ребенок может ощутить себя настоящим водителем. Катаясь на игрушечных машинах, юный водитель тренирует внимательность, учится различать понятия «быстро-медленно» и улучшает собственное социально-эмоциональное развитие.
Citroen Ami
Французская компания Citroen в 2020 году выпустила небольшой электромобиль Citroen Ami, который предлагает городскую мобильность для всех. Чтобы управлять минимашиной не нужно иметь водительские права, во Франции сесть за руль могут подростки с 14 лет, в других европейских странах с 16 лет. Помимо продаж, электрокар будет сдаваться в аренду через каршеринговые компании, он станет альтернативой велосипеду, скутеру и общественному транспорту.
Автомобиль полностью экологичен – у него нулевые выбросы СО2, а заряжать его можно от обычной розетки, заряд полной батареи происходит за 3 часа, кабель для зарядки находится в кармане двери.
Длина машины составляет 2,41 метр, ширина – 1,39 метров, а высота – 1,52 метра, общий вес – 485 кг. У нее четыре колеса диаметром 35,5 см, которые были разработаны специально для малогабаритного автомобиля, они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и позволяют плавно и бесшумно передвигаться.
Citroen Ami не имеет сцепления и коробки передач, а максимальный крутящий момент достигается с первого оборота двигателя. В полу новинки установлена литиево-ионная батарея емкостью 5,5 кВт*ч, на одном заряде она может проехать до 70 км, чего вполне достаточно для частых и небольших передвижений по городу и ближайших пригородов.
Электромотор развивает мощность 8 лошадиных сил, максимальная скорость небольшого электромобиля – 45 км/час. Он очень удобен в управлении, а благодаря миниатюрным габаритам обладает отличной маневренностью, диаметр разворота составляет 7,20 метров.
Новый автомобиль имеет большую площадь остекленения и панорамную крышу, его дверные стекла не опускаются, их можно только приоткрыть, как форточки. Обе двери обладают одинаковым размером, но открываются в противоположные стороны – одна по направлению движения, другая против хода.
Несмотря на небольшие габариты, двухместный салон получился просторным, водительское сиденье можно отрегулировать – подвинуть вперед или назад, пассажирское кресло зафиксировано в одном положении.
Электромобиль не оборудован багажником, для вещей предусмотрено пространство за сиденьями, а под пассажирским креслом имеется ниша, куда можно положить большую спортивную сумку или чемодан. На приборной панели есть подставка для смартфона, водитель также может воспользоваться набором аксессуаров и оформить автомобиль под свои потребности.
Bugatti Baby II
Французская автомобилестроительная компания Bugatti создала детский электромобиль стоимостью 30 000 долларов, ограниченная серия была выпущена в количестве 500 единиц. Полностью функциональная модель Bugatti Baby II является уменьшенной копией легендарной гоночной машины Bugatti Type 35 Lyon Grand Prix 1924 года.
Новый электрокар меньше исходника в полтора раза, его длина составляет 2,8 метров, ширина около метра, благодаря таким габаритам сесть за руль минимашины теоретически может и взрослый водитель. На выбор предлагается три версии машины – с кузовом, выполненным из стеклопластика, углепластика или алюминия.
Электромобиль оснащен аккумулятором 1,4 кВт*ч, мощностью 1,3 лошадиные силы, максимальная скорость – 20 км/час. Переключив на другой режим движения, мощность увеличится до 5,4 лошадей, и водитель сможет развить скорость до 45 км/час, в третьем режиме электромотор выдает максимальные 13,6 лошадей, а скоростные ограничения снимаются.
На выбор предоставляются две литий-ионные батареи – на 1,4 и 2,8 кВт*ч, запас хода последней составляет 30 км. Единственное сиденье минимашины выполнено из кожи, также воспроизведен дизайн оригинальной панели приборов, но тахометр, указатели давления масла и топлива заменены на спидометр, индикатор мощности и уровень заряда батареи.
На Bugatti Baby II установлены колеса из легкосплавных материалов, современные покрышки компании Michelin, а для изготовления передней эмблемы было использовано серебро. Помимо классического синего цвета небольшой электрокар был выпущен в других оттенках, все экземпляры Bugatti Baby II были распроданы за три недели.
Tesla Model S
Компания Radio Flyer выпустила мини версию американского электромобиля Tesla Model S, полностью воссоздав внешний вид модели. Миниатюрный седан предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста – от 3 до 8 лет, его допустимая нагрузка – 37 кг. Детская машина имеет длину 132 см, ширину 72 см, высоту 53 см, ее вес – 21 кг, расстояние от спинки сиденья до руля составляет 43 см, размер колеса – 23х10 см.
Как и реальный прототип, детская машина имеет аналогичные варианты цветов кузова – серебристый, красный и темно-синий. Автомобиль оснащен рабочими передними фарами, звуковым сигналом, номерным знаком, багажником под капотом размером 38х25х20 см и акустической системой, к которой можно подключить смартфон или МР3-плеер.
Миниатюрная одноместная модель Tesla S имеет задний привод, автоматическую трансмиссию, а также переднюю и заднюю передачу. В комплект входят два съемных литий-ионных аккумулятора емкостью 130 Втч, заряда одной батареи хватает на 3 часа, дополнительно у производителя можно приобрести более мощные аккумуляторы.
Максимальная скорость этой модели составляет 10 км/час, при необходимости ее можно уменьшить до 5 км/час при помощи специального переключателя. Дополнительно к детскому электромобилю можно приобрести чехол, который представляет собой мини копию настоящего чехла Tesla Model S. Стоимость детского автомобиля составляет 500 долларов.