Японские автомобили давно стали обыденностью на наших дорогах. Их полюбили за надежность, выносливость и относительно невысокую стоимость. В стране восходящего солнца было выпущено достаточно автомобилей, способных поразить своим внешним видом. Некоторые из них были выпущены 30–40 лет назад, но это не мешает им выглядеть, как концепт-кары будущего.

Nissan S-Cargo

S-Cargo был представлен на Токийском автосалоне в 1989 году. Это небольшой фургон, внешне напоминающий Citroën 2CV. Те же колесные арки, передняя часть автомобиля с круглыми фарами и крыша – все позаимствовано у Citroën 2CV и слегка переработано.

Даже название S-Cargo произносится как французское «улитка». Именно так в народе и называли 2CV.

Suzuki X-90

Модель X-90 появилась в 1995 году. Это купе с дорожным просветом, как у внедорожника. Автомобиль был построен на платформе Suzuki Vitara 1-го поколения и являлся компактным внедорожником. Кузов тарго оборудован съемными стеклянными панелями крыши.

Несмотря на невысокую цену, X-90 не пользовался популярностью и плохо продавался. Возможно, в наше время, когда популярны кроссоверы и кросс-версии автомобилей, он бы пользовался хорошим спросом.

Subaru Vivio Bistro

Vivio Bistro выпускался с 1995 до 1998 года. Автомобиль пришел на смену миниатюрному хэтчбеку Vivio Bistro, в котором не было ничего интересного и привлекательного. В отличие от своего предшественника, Bistro мог похвастаться интересным дизайном в ретро-стиле.

Внешне он напоминал классические Mini: строгая решетка радиатора, круглые фары с расположенными под ними указателями поворота такой же формы, хромированные бампера и плавные линии кузова.

Mitsuoka Orochi Devilman

Mitsuoka Orochi Devilman – единственный авто, созданный по образцу машины из аниме-сериала «Человек-дьявол: Плакса». Широкой публике он был представлен в 2018 году, когда автомобильная компания Mitsuoka отмечала свое пятидесятилетие, как и Нагаи Го, выпустивший свою первую мангу 50 лет назад.

От обычного Orochi Devilman отличается оригинальным задним антикрылом, логотипами и черно-красной расцветкой. Даже базовый Mitsuoka Orochi способен привлечь внимание окружающих. Он разработан на платформе легендарной Honda NSX и имеет внешность настоящего гиперкара.

Mitsuoka Nouera

Модель Nouera появилась в 2004 году. За основу компания Mitsuoka взяла седан Honda Accord. Однако внешне Nouera не имела ничего общего с японскими автомобилями.

Она напоминала классический Jaguar: строгие лини, обилие хрома и округлые фары.

Dome Zero

В 1978 году на Женевском автосалоне показали спорткар Dome Zero. Он должен был создать конкуренцию Ferrari и Lamborghini. По характеристикам он, конечно, им сильно уступал, однако внешне ни в чем не проигрывал.

Даже сегодня его клиновидный профиль и минималистичные кузовные элементы смотрятся футуристично.

Toyota Sera

Toyota Sera выпускалась с 1990 по 1995 год. Это один из первых автомобилей, открывших эру биодизайна, для которой характерны обтекаемые формы, как в живой природе.

Sera была настоящим прорывом для того времени: обтекаемые формы, стеклянная крыша, двери, открывающиеся по типу «крыло бабочки».

Nissan Boga

Представленный в 1989 году Nissan Boga во многом предсказал функционал современных автомобилей. Уже тогда вместо замка зажигания он оснащался сканером отпечатка пальцев, а вместо привычной приборной панели в нем использовался бортовой компьютер.

И в 2020 году Boga выглядит, как концепт-кар будущего: большие окна, объемный округлый кузов с минимумом элементов, узкая передняя оптика и миниатюрная решетка радиатора.

Toyota WiLL Vi

Toyota WiLL Vi – это седан, выпускавшийся с 2000 до 2001 года. По сути, это Vitz в необычном кузове. В профиль WiLL Vi напоминает карету из тыквы.

Были даже модификации со складывающимся тканевым верхом, как у настоящей прогулочной кареты 19 века.

Nissan R390 GT1

Единственный в своем роде спорткар R390 GT1 изначально разрабатывался для дорог общего пользования. Все одноименные гоночные болиды уже создавались на его основе. За дизайн GT1 отвечал Ян Каллум, работавший в разное время с Ford, TWR и Aston Martin.

Автомобиль получил полностью кевларовый кузов и фары от Nissan 300ZX. Каждый элемент дизайна, каждая линия в этом автомобиле присутствует не просто для красоты – все призвано улучшить аэродинамические характеристики машины.

R390 GT1 выставлен в штаб-квартире компании Nissan в Японии и оценивается в миллион долларов.

Gigliato Aerosa

Gigliato Aerosa – совместный проект Lamborghini и японского ателье Gigliato. Автомобиль планировали запустить в серию в 1999 году, но финансовые проблемы помешали этому. Aerosa так и осталась в единственном экземпляре.

Планировалось, что стоимость авто будет составлять 65 тысяч долларов и оно сможет конкурировать с более дорогими спорткарами. Все для этого у Gigliato Aerosa было: мощный 4,5-литровый V8, разгоняющий автомобиль до сотни километров в час менее чем за 5 секунд, и стильный внешний вид, ничем не уступающий другим спорткарам того времени.

Mitsuoka Himiko

Mitsuoka Himiko обладает внешностью классического родстера начала 20 века: огромный капот, массивные крылья, большая решетка радиатора и овальные фары. Под капотом все гораздо прозаичнее: четырехцилиндровый двигатель от Mazda MX-5 Miata третьего поколения.

Интерьер тоже позаимствован у Mazda Miata, как двери и рама лобового стекла. Однако это никак не мешает Himiko выделяться в общем потоке и притягивать взгляды окружающих.