Во время парада 24 июня 2020 года можно было увидеть не только различную военную технику, но и парадные кабриолеты, которые специально разрабатывались для таких мероприятий.

Открытый ЗИС-102

Первый кабриолет, который был использован в качестве парадного еще в 1941 году. Это модифицированный лимузин ЗИС-101.
Под его капотом располагался бензиновый двигатель объемом 5,8 л и мощностью 100 л. с. Этот мотор работал совместно с 3-ступенчатой МКПП. Кузов ЗИС-102 представлял собой деревянный корпус, обшитый стальными листами.

Данный автомобиль в 1941 году шел во главе колонны бронированной техники, однако главнокомандующий и принимающий парад офицер, решили провести церемонию на лошадях.

В последний раз автомобиль проехался в составе колонны на празднике физкультурников летом 1945 года.

ЗиС-110Б

На параде весной 1953 года вместо лошадей появился фаэтон ЗиС-110Б. Разработка автомобиля началась еще во время Великой Отечественной войны, по приказу товарища Сталина.

Машина с серо-голубым кузовом напоминает иностранные модели того времени: Packard Super Eight 180 и Buick Limited, но полностью является разработкой отечественных конструкторов.

В движение автомобиль приводился бензиновым 8-цилиндровым двигателем объемом 6 л и мощностью 140 л. с.

Особенностью модели считается наличие гидравлического тормозного привода. Для удобства передвижения стоя, в салоне имелись поручни, которые всегда адаптировали под конкретного главнокомандующего.

ЗиЛ-111В

Автомобиль принял эстафету парадной машины в 1961 году. Всего было изготовлено 10 экземпляров. Праобразом послужил двухдверный «американец» Packard Caribbean. Отличия заключались в наличии семи посадочных мест, четырех дверей и брезентового верха.

Под капотом конструкторы расположили бензиновый двигатель мощностью 200 л. с., который, в паре с 2-х ступенчатой автоматической коробкой передач, разгонял кабриолет до 100 км/ч за 23 секунды.

ЗИЛ-115В

Тираж уникального автомобиля составил всего 3 экземпляра. Модель считалась настолько эксклюзивной и специализированной, что управлять им мог офицер в звании как минимум подполковника. В военных колоннах на главной площади страны автомобиль можно было увидеть в период с 1981 по 2009 год.

Этот кабриолет был построен на узлах и агрегатах таких моделей, как ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, а внешне напоминал ЗИЛ-4104. Кузов оснащался складывающимся тентом.

ЗИЛ-117В

Он участвует в торжественных мероприятиях начиная с 1972 году. Был построен на основе более ранней модели ЗИЛ-117. Оснащался автомобиль бензиновым двигателем объемом 7 л и мощностью 300 л. с., который работал совместно с автоматической коробкой передач.

Сначала салон был рассчитан на 3 посадочных места. Традиционно вместо переднего пассажирского сиденья присутствовал поручень, за который и держался главнокомандующий. Чуть позже количество посадочных мест увеличили до пяти.

ЗИЛ-41041 АМГ

Кабриолет является парадным с 2006 года. Он базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500. С этого же автомобиля была позаимствована и агрегатная завязка.

На капоте парадного автомобиля установлена эмблема завода имени И. А. Лихачева. Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 6 л и мощностью 376 л. с.

Aurus Senat Cabriolet

С 2019 в качестве парадных автомобилей выступает российская марка Aurus. Как и в любом другом торжественном кабриолете переднее сиденье в немзаменено на поручень, позволяющий держаться во время езды стоя.

Под капотом инженеры расположили 4,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в связке с электрическим мотором. Мощность такой установки составляет 598 л. с. Работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Необычным является наличие особого, парадного режима у бортовой электроники. Также имеется кондиционер, подогрев пола и сидений.