Многие хотя бы раз в жизни испытывали на себе морскую болезнь, или кинетоз. По статистике в автомобиле укачивает до 60% детей, а около 10% людей страдают этим всю жизнь. У большинства взрослых людей вестибулярный аппарат достаточно тренированный, чтобы игнорировать такие сбои. Однако духота, жара, беременность, резкие неприятные запахи могут спровоцировать или усугубить морскую болезнь. Немаловажную роль играют стиль вождения, качество дороги, подвеска, амортизаторы и даже коробка передач.

Плохие дороги

Дороги с крутыми поворотами, частыми ямами, кочками и неровным покрытием — страшный сон тех, кто страдает кинетозом. Каждое движение, которое отличается от прямолинейного, мозг обрабатывает и ищет подтверждение случившемуся. В случаях, когда органы зрения не подтверждают изменения положения тела, мозг решает, что его отравили и срочно пытается освободиться от вредных веществ, вызывая тошноту и рвоту.

Уменьшить влияние неровных дорог может выбор места рядом с водителем или посередине сзади. На этих местах видно дорогу перед собой. В таком случае мозгу легче ориентироваться и понимать происходящее. Полезна будет и фиксация положения головы при помощи подушек или подголовников.

Агрессивная манера езды

По распространенному мнению чаще всего укачивание возникает в автомобиле, которым управляет водитель с агрессивной манерой вождения. Частые перестроения, грубые манипуляция с педалями газа и тормоза, резкий старт и такое же резкое торможение многократно повышают риск возникновения чувство дискомфорта у всех пассажиров.

Плавное управление автомобилем экономит топливо и снижает риск возникновения тошноты у рядом сидящих.

Жесткость подвески

Случаи укачивания случаются и на скоростных трассах с ровным полотном дороги. Этому есть несколько причин. К примеру, жесткая спортивная подвеска.

Автомобиль с такой подвеской чутко реагирует на самые незначительные неровности, ямы и волнообразные покрытия, которые тут же регистрируется вестибулярным аппаратом, но остаются незамеченными для глаз.

На современном рынке представлены автомобили, где в настройках амортизаторов достигнута «золотая середина». При жесткой подвеске такие амортизаторы гасят часть неровностей, обеспечивая и устойчивость на поворотах. Но для большой ямы зачастую таким амортизаторам не хватает хода. Поэтому все же такую подвеску классифицируют как жесткую.

Работа коробки передач

Конечно, не всегда рывки и толчки — заслуга только агрессивной манеры езды водителя. Коробка передач тоже может стать причиной неприятных ощущений у пассажиров.

Механическая коробка требует опыт вождения и умения обращаться с педалью сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач встречаются устаревшие роботизированные трансмиссии с одним сцеплением, настройки алгоритмов которых не обеспечивают должного комфорта при езде, поэтому случаются «клевки» автомобиля носом при разгонах.

Современный гидромеханический автомат с хотя бы шестью скоростями уменьшит шансы развития морской болезни. Вариатор — выбор для тех, кто предпочитает плавный ход и остальные улучшения уже выполнил.

Амортизаторы

Мягкие длинноходные амортизаторы на каждую неровность реагируют раскачиванием. Если же кузов у машины еще и высокий, она становится менее устойчивой на маневрах, кренится в поворотах и на волнообразном покрытии по амплитуде движения больше напоминает корабль, чем автомобиль. Высокие кроссоверы и минивэны должны настораживать тех, кто опасается укачивания в поездке.

Идеальным автомобилем для страдающих кинетозом будет седан, хэтчбек или универсал с жесткими, но не спортивными амортизаторами с современным гидромеханическим автоматом и, конечно, аккуратным водителем.