В 2010 г. на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск новейшей российской модели автомобиля Volga Siber. По расчетам руководства компании ГАЗ, комфортный и стильный седан класса D должен был стать заменой классической «Волги» — ГАЗ-31105. Однако мало кто знает, что под этим легендарным именем скрывалась одна из худших американских машин.

История Volga Siber

К середине 2000-х советская «Волга» безнадежно отстала от жизни, модернизировать ее стало невозможно. На рынок срочно нужно было выпустить что-то принципиально новое и технически современное. Эта задача и стала началом российско-американского партнерства.

По сути новая «Волга» — это переименованные Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Эти модели были признаны неудачными и технически отсталыми в США. Однако в их разработку, оборудование и технологическую подготовку производства были вложены колоссальные деньги.

По расчетам американцев, модель еще могла выжать из российского покупателя неплохие продажи. Поэтому, чтобы получить хоть какую-нибудь выгоду, все сборочные линии были переданы российскому предприятию ГАЗ.

Несмотря на то что Chrysler Sebring был морально устаревшим, советская «Волга» была втрое старше и к тому времени собиралась встретить свой 40-летний юбилей. Так был заключен контракт на лицензионную сборку Volga Siber на американском оборудовании и полностью из их комплектующих.

Внешность «Сибири»

Прототип нового российского седана Volga Siber был показан на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. Изменения коснулись внешнего вида и салона.

Старый крайслеровский кузов получил новый передний бампер, решетку радиатора и измененную переднюю оптику. Над таким рестайлингом поработали английские дизайнеры. Седан получил много хрома и новую цветовую гамму кузова.

Внешне Volga Siber выглядела более привлекательно, чем ее американские предшественники. Салон автомобиля получился просторным, но лишенным каких-либо регулировок, настроек и технологических решений.

Однако выглядел он стильно, материалы были подобраны качественные и приятные на ощупь. Автомобиль без проблем вмещал 5 пассажиров, причем трем задним вполне хватало места независимо от их роста и комплекции.

Параметры последней «Волги»

Среди технических особенностей владельцы отмечали надежность мотора, трансмиссии и ходовой части. Даже через 70 тысяч км пробега основные агрегаты не требовали серьезного вмешательства и расходов на ремонт.

Руль у машины пустой — на нем нет никаких кнопок для управления системами. Управление электроникой осуществлялось по старинке с помощью крупных клавиш на центральной консоли.

Модель оснащалась безальтернативной механической коробкой с пятью передачами, а также бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 л мощностью 110 и 125 л. с. соответственно. Этого вполне хватало, чтобы быстро разгонять двухтонную машину. Максимальная скорость, которую она развивала, — 200 км/ч.

Народная нелюбовь

Проекту Volga Siber не повезло. Выход модели на рынок в точности совпал с началом мирового экономического кризиса, который подкосил весь российский автопром. По итогам первой половины 2009 года ГАЗ смог продать лишь чуть более 1000 экземпляров, что побудило руководство рассмотреть вопрос об остановке производства.

Также провалу способствовали следующие причины: плохой маркетинг, завышенная стоимость машины, недоверие народа к российской сборке и даже неподходящее название. В результате новая «Волга» так и не нашла массового спроса в России и бесславно ушла с рынка.