Ретроавтомобили практически невозможно встретить на дороге. Несколько раз в год лучшие экземпляры демонстрируются на выставках или презентациях. Среди них есть модели, которые стоят целое состояние.

Aston Martin DB4 GT Zagato

Презентация модели состоялась в 1960 году на Британском международном автосалоне, покорив всех своей новизной. Внешний вид авто разительно отличался от многих других, популярных в то время машин.

Модель оснащена 6-цилиндровым двигателем, который разгоняет авто до 100 км/ч за 8 секунд. Диски выполнены в стиле велосипедных спиц.

Разместиться в салоне с комфортом могли только водитель и пассажир на переднем сиденьи. Багажное отделение отсутствует. Свободное место заняли бензобак и запасное колесо, поэтому места для личных вещей остается немного.

За 2 года было продано только 19 экземпляров. Оценить всю красоту и мощь данного авто смогли только спустя 20 лет. На сегодняшний день марка DB4 GT Zagato считается одной из самых красивых в мире, а цена составляет 2 500 000 долларов.

Bugatti Type 57 SC Atlantic

Разработкой этого автомобиля в 1937 году занимался сам Жан Бугатти. Машина считается первым суперкаром.

Двигатель, оснащенный турбонагнетателем типа “Рутс”, объемом в 3,2 литра и мощностью 210 л.с., позволял разгоняться до 200 км/ч.

Type 57 SC Atlantic было выпущено всего три штуки, цена на них сегодня доходит до 40 млн. долларов.

Ferrari 250 Testa Rossa

Модель выпускалась во второй половине 50-х годов.

Легкий 3-литровый двигатель обладал мощностью в 230 л.с. и устанавливался на алюминиевую раму. Позже он был заменен на более мощный (V12 с мощностью 300 л.с). Максимальная скорость болида составляла 280 км/ч.

Авто неоднократно становилось победителем в гонках. Но после нескольких несчастных случаев, Testa Rosso запретили участвовать в соревнованиях.

Экстерьер спорткара необычный, в нем присутствуют множество округлых линий. Элегантно выглядят понтонные крылья, созданные Скаглиетти, обтекаемая форма кузова, приподнятые фары.

Несколько лет назад один из Ferrari 250 Testa Rosso был продан на аукционе в Маранелло за 9 млн евро.

Ferrari 250 GTO

250 GTO выпускалась до конца 60-х годов очень маленькими партиями. К несчастью, гоночный автомобиль уже на первом заезде постигла неудача – сломался карданный вал.

Вскоре Энцо Феррари вместе с главным инженером Джотто Биззаррини усовершенствовали машину, сделав ее более мощной и безопасной.

Через некоторое время модель была модифицирована. Двигатель перенесли назад и установили ниже, чем раньше, что благоприятно сказалось на управлении автомобилем. Разгон до 100 км/ч достигался за 6 секунд.

Трубчатый каркас был сварен вручную, а кузов некоторое время испытывался в аэродинамической трубе.

Колеса со спицами и новая 5-ступенчатая коробка передач, используемые в 250 GTO, позже широко применялись в сборке других автомобилей Ferrari.

Один из гоночных болидов был продан на аукционе Bonhams за 38,1 млн долларов в 2014 году.

Porsche 917K

После публикации FIA новых требований к гоночным автомобилям, Porsche, как и многие другие команды, принялись за разработку подходящего авто. С этого и началась история легендарного Porsche 917K.

В конструкции кузова использовались алюминиевый сплав, титан и магний, благодаря чему он получился легким и прочным.

На новую модель был установлен 4,5-литровый двигатель, который позволял развить скорость до 340 км/ч.

Из-за спойлеров, управление автомобилем сильно усложнялось, поэтому на гонках 1969 года никто из заводских пилотов не решался сесть за руль. Участие в заезде принимала старая и надежная модель Porsche 908.

Ситуацию спас Джон Уайер, директор команды Gulf Team. Он подписал контракт с Porsche и усовершенствовал модель 917K. Общими усилиями авто было успешно модифицировано и в сезоне 1970 года одержало 80 побед.

На сегодняшний день цена автомобиля составляет около 2 млн долларов.

Bugatti Type 41 Royal

Изначально Type 41 Royal был спроектирован для членов королевских семей. Предполагалось, что первым обладателем автомобиля станет Испанский монарх, но в силу обострившейся политической ситуации, он отказался от покупки машины.

Технические характеристики были поистине королевскими. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым двигателем, объемом 12,7 л.

Всего было создано 6 экземпляров Type 41 Royal и каждый из них носил собственное имя.

Одна из машин была продана в 1999 году за 20 млн долларов.

Bugatti Type 57 SC Atlantic

Автомобиль был продемострировал впервые в 1935 году в Париже.

Создателям удалось добиться плавных, округлых форм, а каплеобразный кузов покорил даже самых требовательных критиков.

Несмотря на необычный дизайн и прекрасные технические характеристики, заказов поступило мало. Всего было создано 4 автомобиля марки Type 41 Royal, но только 3 дошли до наших дней.

В 2011 году один из них ушел с молотка за 30 млн долларов.