Обычный осенний день 1933 года мог так и остаться незамеченным, забыться, безвозвратно канув в прошлое, если бы не одно событие, которое стало значимым для всего мира. Всё изменила встреча двух людей в номере обычного отеля Фердинанда Порше и Адольфа Гитлера. Это была непросто дружеская встреча за ароматным чаем, а обсуждение вероятности создания особого автомобиля. Все историки и эксперты считают, что история Volkswagen зародилась именно благодаря этой встрече.

Модельный ряд компании Volkswagen

Как создавался первый «жук»

Адольфу Гитлеру нужен был семейный автомобиль для двух взрослых людей и трёх детей. Относительно скорости также выдвигались особые требования — не меньше 100 км/ч при расходе 8 литров топлива. Да ещё и невысокой стоимостью должно было характеризоваться это ТС. Для величайшего конструктора того времени Фердинанда Порше эта задача была под силу. Даже несмотря на то, что в то сложное для страны военное время вся техника создавалась с возможностью быстрого переоборудования под военную единицу.

В начале 1934 года конструктор смог продемонстрировать первые наработки и представить концептуальные принципы будущего автомобиля. На воплощение проекта в жизнь Порше получил необходимое финансирование, пообещав представить прототип к концу года. Работа над новым автомобилем несколько затянулась.

Модель Volkswagen VW30

Новое творение, которое полностью отвечало требованиям рейхсканцлера Германии, было названо «Volks-Wagen», что дословно переводилось, как «народный автомобиль». Его серийное производство датируется 1937 годом. Модель VW30 имела невероятный успех, на каждой выставке автомобиль встречали с фурором. Журналисты, а следом за ними и весь мир, стал называть первый Фольксваген «жуком».

Годом позже активно начали возводить заводы Volkswagen, вокруг которых застраивался новый город Вольфсбург. Даже сейчас именно в этом месте располагается главный офис компании. «Жук» на то время стоил 990 рейхсмарок, в то время как рабочий имел ежегодный доход, превышающий эту сумму.

До войны и после неё

Все планы Гитлера перечеркнула война, история компании также круто изменилась. Новый завод успел выпустить всего три десятка моделей автомобиля, который так громко о себе заявил. Автомобильный завод начал выпускать Kübelwagen с полным приводом, которые использовались военными.

Модель Kübelwagen
Модель Kübelwagen была предназначена для военных

Как мы все знаем, Германия проиграла эту войну. Завод был сильно разрушен в результате американских военных действий. Все производственные объекты компании Volkswagen стали собственностью англичан, которые ничего хорошего в «Жуке» не нашли и оставили этот автомобиль только для использования бюргерами. Такая недорогая и компактная машина пришлась очень даже кстати жителям страны, которая была обеднена войной. История Фольксваген вновь круто изменилась, когда компания вновь перешла к немцам. «Жук» также получил новую жизнь. Он расходился миллионами во все страны мира.

Четверть века развивалась история марки. Если бы не жёсткие европейские требования относительно безопасности и экологичности, то, возможно, выпуск этой модели затянулся на более длительное время. Компания предприняла попытку возродить выпуск легендарного «жука» за счёт Beetle II. Этот автомобиль очень напоминал своего прототипа по внешним признакам и габаритам, но такого успеха ему не удалось снискать.

Создание первого микроавтобуса

Не только «Жук» стал легендой и является самым узнаваемым автомобилем компании Volkswagen. «Фургон хиппи», «Бычок» или микроавтобус Volkswagen Bulli — всё это одна машина, которая даже сделала маленький переворот в автомобильном мире. Конкуренты стали по-другому смотреть на подобные машины. Современный Transporter разрабатывался на основе «фургончика хиппи».

Идея для создания такого фургона поступила от голландского импортёра Бена Пони. Когда он увидел грузовую платформу, созданную на основе Жука, сразу же возникла идея наладить серийное производство микроавтобуса. Эта идея была обречена на успех, поэтому уже в 1949 году был представлен образец участникам пресс-конференции. Bulli претерпел множество модернизаций, его история создавалась на протяжении 25 лет. Этот микроавтобус мог поднимать 890 кг, поэтому активно использовался в коммерческих целях.

Другие творения немецкой компании

История моделей Фольксваген развивалась постоянно, набирая всё больше оборотов. В 1955 году немецкий Фольксваген начал сотрудничать с итальянской Ghia. Результатом совместного труда стала первая спортивная интерпретация Volkswagen-1200, которая получила название Karmann-Ghia. В 1961 этот автомобиль подвергся изменениям, вобрав в себя черты кабриолета и седана. И даже двигатель увеличился в объёме.

Volkswagen Karmann-Ghia

В 1968 году ушёл из жизни Генрих Нордхофф. Главой компании стал Курт Лоц. Он запустил производство автомобилей VW 411, которые выпускались в двух вариациях: с двумя и четырьмя дверями. Выделялись эти модели силовым агрегатом, который вмещал в себя 69 лошадей, имел воздушную охлаждающую систему и обладал электронным впрыском. Концерн Volkswagen приобрёл большую часть акций компании Auto Union (Daimler-Benz), в состав которой входили Audi и NSU. Спустя некоторое время в состав германского концерна вошли завод SEAT (Испания) и компания Skoda (Чехия).

В 1974 году в Германии закончили выпускать «Жука», перенеся производство в Мексику. Этим годом датируется выпуск автомобиля Volkswagen Golf, который позволил концерну открыть новые горизонты в мировой истории создания автомобилей.

Volkswagen Golf

Эти модели имели переднеприводную систему, двигатель с двумя парами цилиндров, кузов с цельнометаллической конструкцией. Набор таких особенностей сделали Golf самым покупаемым автомобилем в истории концерна. Не только германским водителям пришёлся по вкусу этот агрегат, европейские автолюбители с удовольствием пересели в творение конструкторов компании Volkswagen.

Следом за бестселлером последовали презентации не менее удачных моделей Passat, Polo, а также усовершенствованный вариант Golf-IV. Кстати, некоторое время Polo считался самым миниатюрным автомобилем в ассортименте машин, выпускаемых под маркой Фольксваген. Этой модели была свойственна высококачественная сборка, наличие большого количества модификаций и впечатляющий выбор двигателей.

После этих автомобилей компания Volkswagen решила серьёзно заняться миниатюрными автомобилями, выпустив Lupo, седан Bora и новую вариацию на тему «Жука» New Beetle. Концерн Фольксваген не сбавляет темпы своего развития и покупает несколько известных марок, среди которых находится Bugatti, Rolls-Royce, Lamborghini и даже Bentley. Такое решение позволяет компании занять достойное место среди производителей люксовых автомобилей.

Интересные моменты из истории концерна

По первому варианту логотипа очень хорошо узнаётся характер Германии в годы войны. Авторство принадлежит одному из сотрудников Порше Францу Ремсписсу. Он даже получил приз, равный месячному окладу среднестатистического работника (100 рейхсмарок). Спустя некоторое время логотип претерпел изменения, став более упрощённым, без элементов нацисткой символики. Изображение букв «V» и «W» в каждом варианте присутствовало неизменно.

Логотип компании Volkswagen

О своём праве на авторство заявляет Николай Борг. Художник с австрийскими корнями утверждает, что работал на германское правительство и получил от него заказ на создание логотипа для будущей автомобильной компании. Автомобильный концерн не признаёт этого, утверждая, что работа австрийца заключалась в создании пропорциональной составляющей и доведении формы изображения до идеала.

Подарок для поклонников

Настоящим сюрпризом для автолюбителей и почитателей концерна стало открытие Автоштадта Volkswagen в Вольфсбурге. Здесь соединились концепции парка отдыха и развлечений с сервисным центром. Практически все марки автомобилей, которые принадлежат компании, представляются в Автоштадте. Каждый, кто посетит это место, сможет стать участником увлекательного и нереально интересного путешествия по многочисленным павильонам. Названия павильонов соответствуют той марке автомобиля, которая там представляется.

Завораживают гостей автобашни, каждая из которых имеет 48 метров в высоту. Они предназначаются для размещения новеньких автомобилей, которые только были выпущены с производства.

Для каждого гостя Автоштадте открывает свои двери автолаборатория, для которой отведён третий этаж в здании Форума компании Фольксваген. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы из мира автомобильной промышленности, которые вас интересуют. Сотрудники продемонстрируют свои последние разработки, наглядно проведут испытания и откроют тайны автомобилестроения.

Компания Volkswagen создала настоящий автомобильный город, который открыт для каждого человека.

Прозрачный завод

Делая обзор истории автомобильного концерна с мировым именем нельзя позволить себе упустить из виду Стеклянную Мануфактуру, которая располагается в Дрездене. Именно здесь выпускается лимузин для представительских особ Phaeton. С этого производственного объекта начинается история создания будущего, которое определённо стоит за компанией Фольксваген.

Промышленный объект состоит из прозрачных корпусов, в которых царит стерильность. Оборудование стоит самое современное, наполненное инновациями. Пол покрывает паркет с вмонтированными в него конвейерными линиями. Конструкторам удалось добиться бесшумной подачи комплектующих за счёт установки 60 тыс. магнитов. Таких заводов больше нигде не существует. Его-то и заводом назвать можно с трудом, поскольку интерьер соответствует дорогим бизнес-центрам, а на территории этого комплекса имеется ресторан высокой кухни «Lesage» и студия для проведения телетрансляций.

Лимузин Volkswagen Phaeton

У посетителей этого производственного комплекса имеется возможность в виртуальной реальности создать свой уникальный Phaeton, оснастив его дополнительными функциями.

Экономическое чудо можно рассматривать на примере компании Фольксваген. Для этого концерна вошло в привычку превращать в историю все идеи и фантазии, которые ещё вчера казались нереальными.