Автомобили премиум класса Инфинити принадлежат компании Nissan Motor. Изначально производство было нацелено на американских водителей, но со временем география существенно расширилась, захватив Россию. Эти автомобили любят, ими восхищаются, но мало кто знает как развивалась история компании Infiniti.

Кризис сыграл на руку

Мысли о создании автомобилей такого типа появились благодаря капризности американцев, которые не принимали творения японских автомобильных компаний и настойчиво покупали машины у местных производителей. Компанию Ниссан это обстоятельство не устраивало, поэтому руководство направляло много сил на завоевание американского автомобильного рынка.

Infiniti Q45 - первый автомобиль Infiniti
Infiniti Q45 — первый автомобиль Infiniti

Помощь пришла откуда не ждали. Топливный кризис выбил из колеи многих американских производителей, которые по большей части специализировались на создании больших ТС с высокой мощностью и просторным салоном. Многим потребовалось много времени для подстраивания под новые условия. Как нельзя кстати пришлись японские кей-кары. Они были быстрые, обеспечивали безопасное передвижение, потребляли небольшое количество топлива — всё, что требовалось в условиях топливного и экономического кризиса.

Высокая вероятность утраты той доли американского рынка, которая была с таким трудом завоёвана, вынудила Nissan пойти на крайние меры. Имеется в виду разработка новой модели, которая по своей шикарности, дизайну и рабочим показателям превосходила автомобили американского и европейского производства. Даже название было выбрано соответствующее, оно было схожим со словом «infinity», которое обозначало бесконечность. Вот так и зародилась история Инфинити.

Модельный ассортимент во всей красе

Секретные работы принесли свои плоды — Infiniti Q45. Вместе с выходом этого шедевра японской автомобильной промышленности были открыты пять десятков салонов. Nissan не поскупилась на рекламную кампанию, которая поражала своими масштабами и размахом.

В первой модели премиального авто был установлен задний привод. Двигатель V8 с объёмом 4,5 литра работал за 278 лошадей. Но больше всего общественность была удивлена возможностями разгона: сотня километров показывалась на спидометре за 6,7 сек. Внутреннее убранство было шикарным на то время: звук от Bose, кожа в обшивке, сидения с возможностями регулирования и запоминания двух положений. Цифровая система поддержания климата в салоне и возможность входа без необходимости использовать ключ.

Эта модель через некоторое время прошла модернизацию и приобрела традиционные черты, которые воплощались в отделке из дерева и хрома. Изменилась также подвеска, противотуманки и другие элементы.

 Infiniti M30 - кабриолет. Вторая разработка компании Infiniti
Infiniti M30 — кабриолет. Вторая разработка компании Infiniti

Компания не стала долго томить своих поклонников и сразу же после первой модели выпустила свой второй шедевр — это была Infiniti M30. Не будем вдаваться в технические подробности, лучше выделим инновации, которые на то время больше нигде не встречались. Автомобиль был способен проводить анализ дороги и в соответствии с получаемыми данными менять настройки на подвеске.

Одним из вариантов этой модели был кабриолет (с откидным верхом). Крыша активировалась путём нажатия кнопки. За безопасность водителя и его пассажиров отвечала подушка безопасности и система ABS.

Марка Infiniti непозволительно долго оставалась без седана, который смог бы затмить всех своих аналогов. Одним из первых предложений для заполнения этого пробела стала модель Infiniti J30. Она была настолько прекрасна и совершенна, что даже Lexus ES в новой комплектации отходил на задний план в основном по причине неудачно выбранного стиля и тесного салона.

Infiniti G20 создавалась на основе Nissan Primera. В стандартную комплектацию входил мотор с двумя парами цилиндров, объёмом на два литра и мощностью 145 лошадей, множество электронных систем, которые направлены на облегчение эксплуатационного процесса. Покупатель мог выбрать для себя автомобиль с пяти- или четырёхступенчатой трансмиссией.

Infiniti G20 - седан на основе Nissan Primera
Infiniti G20 — седан на основе Nissan Primera

После стремительного и успешного старта бренд Infiniti стал сдавать свои позиции и проигрывать другим моделям. Экземпляр Q45 уже не был таким стремительным и спортивным, как его предшественники. Тяжёлая форма, полноразмерный кузов превратили эту модель в седан, который пришёлся по вкусу автомобилистам со многих стран.

История создания марки Infiniti продолжилась благодаря выпуску люксового внедорожника средних размеров. Это была модель QX4, все этапы её производства осуществлялись на американском заводе, что для Infiniti было необычно.

Открытие новых горизонтов

В 2000 году ощущались предпосылки наступления финансового кризиса, который не самым лучшим образом мог отобразиться на дальнейшем развитии премиальной автомобильной марки. На фоне этого компания Nissan посчитала нужным начать сотрудничество с Renault. Сформированный альянс и руководство опытного топ-менеджера Карлоса Гона вдохнули в Infiniti вторую жизнь.

Шикарный Infiniti M45
Шикарный Infiniti M45

Рынок продаж начал стремительно расширять свои границы, охватывая всё новые и новые страны. Серия моделей G создала сильную конкуренцию для автомобилей BMW типа седан и купе. Infiniti M45 был отмечен журналом Consumer Reports, который отметил шикарность этой машины. Infiniti QX50 изначально создавалась как кроссовер, но вскоре перешла к спортивным хэтчбекам.

Большую половину всех продаж обеспечивала компании серия автомобилей G. Сюда входил кабриолет, купе и седан. От этого страдали внедорожники, что было невыгодно для компании. Решением стал выпуск JX, который имел семь посадочных мест. Эти машины были укомплектованы самыми последними новинками.

2012 год ознаменовался запуском производства серий M, FX и QX80 на заводе в России. Продлилось это недолго, пока Министерство экономики закрыло доставку комплектующих деталей на льготных условиях, выгодных для компании.

Автомобили Infiniti с конца 2012 года стали обозначаться по новой схеме: для седанов и купе предусматривалась буква Q, а для кроссоверов и джипов — QX. Изменения коснулись и цифр, которые ранее отображали объём мотора. В новой системе обозначения две цифры в названии каждой модели свидетельствовали о занимаемом месте в общей иерархии этого автомобильного бренда.

Компания Nissan возлагает большие надежды на бренд Infiniti, история создания которого доказывает нам ещё раз, что нет ничего невозможного для человека. Стоит только захотеть, приложить усилия и использовать свой потенциал на полную силу.