Еще в прошлом году на российских дорогах в порядке эксперимента началось внедрение новых светофоров с квадратными световыми секциями вместо круглых. Если они хорошо проявят себя на «тест-драйве», то в течение 2-3 лет ими заменят привычные светофоры.

Как выглядят новые светофоры

Инициатором этого нововведения стал экспертный центр Probok.net. В специально разработанном для новых устройств стандарте предусмотрены как усовершенствованная конструкция, так и расширенный функционал.

В светофорах квадратной формы будет разная величина секций. Размер красного сигнала сделают больше, чем размеры желтого и зеленого. Например, длина стороны красного составит 300 мм, а желтого и зеленого — по 200 мм.

Помимо непривычной формы новая версия получит дополнительные элементы. Один из них — сигнал «красный крест», который проинформирует водителей о запрете движения встречного потока транспорта.

Такой элемент пригодится, например, на перекрестках с «несимметричным» временем переключения сигналов, когда для одного направления красный свет загорается раньше, чем для другого, чтобы автомобилистам было проще повернуть налево.

Сегодня в подобных ситуациях автолюбители еще долго стоят, пропуская встречный поток, которому уже загорелся красный. Красный крест даст понять, что дорога уже свободна и можно ехать.

А специальные элементы для обозначения разворота и стрелки подскажут сложные направления движения. Также появится сигнал для пешеходов «идущий человек», который привлечет внимание водителей к пешеходному переходу.

Почему они считаются более эффективными

Новая версия автоматических регулировщиков движения эффективнее старой. Дизайн классических устройств в форме круга был обусловлен использованием круглых ламп накаливания. Никакой альтернативы не существовало.

Сегодня технологии кардинально изменились. Светофоры стали диодными. Диоды гораздо надежнее, ярче и энергоэффективнее обычных ламп. А в форме квадрата или прямоугольника получают большую площадь свечения, и тем самым увеличивается заметность сигнала.

Информативная площадь квадратных светофоров на 40-50% больше, чем у обычных. Предполагается, что это поможет повысить безопасность на дорогах и уменьшить число аварийных ситуаций.

Еще одно преимущество

Новые устройства проще и дешевле в производстве. Обширная световая поверхность предусматривает минимальные затраты энергии.

Плюс квадратные светофоры легче обслуживать и ремонтировать, чем их предшественников круглой формы. После Москвы и Московской области эксперимент распространится на другие регионы.