В 2020 году в жизни российских автовладельцев произойдут очередные изменения. Причем некоторые из них уже существуют в виде действующих законопроектов.

Закон о маркировке шин

Этот закон уже утвержден Правительством и вступил в силу еще в конце 2019 года. С 15 декабря все автомобильные шины и покрышки подлежат обязательной маркировке. Ввоз, хранение и реализация немаркированных покрышек будет под запретом.

Смысл этого закона в том, чтобы взять под контроль и упорядочить оборот автомобильных шин в стране, начиная от момента их производства и заканчивая утилизацией по определенным правилам. Нарушителям закона грозит штраф до 300 т. р. с конфискацией всех остатков немаркированной продукции.

Более того, с конца 2019 года в России начала работать система маркировки «Честный знак». Согласно Постановлению Правительства № 1958 от 31.12.19г., все производители и дилеры шинной продукции должны стать участниками данной системы, зарегистрировавшись в ней.

Запрет на б/у детали

В скором времени в России будет введен запрет на автомобильные детали и узлы, бывшие в употреблении, восстановленные и реставрированные. Согласно готовящемуся регламенту, такие запчасти нельзя будет изготавливать, продавать и применять при ремонте машин.

Этот запрет будет касаться элементов рулевого управления, деталей двигателя, тормозов, трансмиссии, систем безопасности и, как ни странно, сидений. Также под запрет попадут катализаторы, блоки электронного управления, датчики и глушители.

Указанные ограничения на сегодняшний день еще не сформированы в отдельный законопроект, а лишь вынесены на рассмотрение Правительства. Сроки принятия подобного закона и вступления его в силу пока неизвестны, но планируются до конца текущего года.

Изменения в Законе о техосмотре

Последние 10 лет технический осмотр регулируется Законом № 170, который пытались пересмотреть и отменить уже много раз. Но с 2021 года в дополнение к этому закону вводятся поправки.

Их суть в следующем:

  1. Изменены сроки проведения ТО. Автомобили моложе 4 лет теперь освобождаются от прохождения техосмотра. Машины возрастом до 10 лет проходят ТО один раз в 2 года. Также каждые 2 года техосмотру подлежат грузовые авто до 3,5 тонн, мототранспорт и прицепы. Для остальных категорий ТС сроки остались те же – ежегодно.
  2. Автотранспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, подлежит осмотру каждые полгода.
  3. Диагностическая карта станет электронной. Отметки о прохождении ТО и подпись оператора также будут в электронном виде. После прохождения процедуры данные о состоянии машины автоматически попадут в единую автомобильную базу данных. И предъявлять ее представителям ДПС уже не придется.

Указанные поправки к закону о техосмотре вступают в силу с 1 марта 2021 года. Штрафы за его отсутствие также увеличиваются и будут определены отдельно для каждой категории ТС.

Увеличение лимита скорости на платных дорогах

В Правительстве рассматривается инициатива руководителя госкомпании «Автодор» по увеличению скоростного предела на автотрассах федерального уровня. На некоторых магистралях максимальная планка будет составлять 150 км/ч.

Какие-либо конкретные сроки реализации этого проекта пока не известны, но решение о необходимости его рассмотрения принято. И предварительно определены локации, где начнется эксперимент.

К сожалению, таких автобанов пока единицы. Это платные участки федеральных трасс с индексом «М», где на сегодня допустимая скорость составляет 130 км/ч.

Кстати, данная инициатива отменяет так называемую «нештрафуемую погрешность» в плюс 20 км/ч, которой злоупотребляют многие водители. Превышение скорости даже на 1 км/ч будет грозить штрафом.

Новые приборы ГИБДД

В прошлом году были разработаны новые алко- и наркотестеры, которыми в скором времени будут пользоваться инспекторы ДПС при освидетельствовании водителей. Они более точно определяют наличие алкоголя и наркотиков в организме.

В июле текущего года на рассмотрение вынесены поправки к действующим правилам освидетельствования. Теперь в дополнение к уже существующим методам будут применяться и новые тестеры.

По всей видимости, переход от слов к делу произойдет не скоро – серийное производство устройств начнется лишь в следующем году. К тому же, соответствующее постановление Правительства еще не вступило в силу.

Ужесточение наказания для слишком шумных мотоциклов

Госдума предложила принять законопроект об увеличении штрафов за слишком шумные байки. Авторы инициативы объяснили это так: многие мотоциклисты используют в конструкции своих байков прямоточные глушители, которые не глушат. Один такой мотоцикл, проехав по улице, разбудит тысячу человек.

Штраф за такое нарушение предлагается увеличить с 500 рублей до 5 тысяч. Также наказание можно понести и за изменение в конструкции мотоцикла – прекращение регистрации ТС.

Если парламентарии примут положительное решение, закон вступит в силу уже до конца 2020 года.

Запрет каршеринга для злостных нарушителей

Руководитель Госавтоинспекции МВД недавно выступил с заявлением о том, что услуга каршеринга должна быть доступна не для всех. По его мнению, такой возможности должны быть лишены те, кто систематически нарушает ПДД.

Как показывает статистика, в последнее время существенно вырос процент ДТП с участием прокатных машин. А все потому, что многие пользователи таких авто относятся к автомобилям безо всякой ответственности.

Для реализации указанных мер планируется создать единую электронную базу водителей. Система будет информировать каршеринговые компании о том, является ли их потенциальный клиент злостным нарушителем, лишали ли его прав и т. д.

Предложение сейчас рассматривается и корректируется, потому что имеет множество спорных нюансов. Например, как выявить нарушителя-иностранца, который приехал в Россию и поменял документы.