Автомобили, от которых часто решают избавиться уже через год после покупки
По рейтингу, составленному зарубежным сервисом iSeeCars, были выявлены пять популярных марок автомобилей, от которых разочарованные владельцы пытались избавиться уже буквально через год после покупки.
Не угодили автовладельцам Mini Cooper Clubman (10,7% отказов от авто), Range Rover Evoque (10,9% отказов от авто), Land Rover Discovery Sport (11,7% отказов от авто), BMW 3-Series (11,9% отказов от авто) и Mercedes-Benz C-Class (12,4% отказов от авто).
Общие недостатки
Владельцы всех этих марок в один голос заявляют о том, что их автомобили имеют высокую стоимость технического обслуживания и ремонта, трудности с продажей на вторичном рынке.
Высокий расход масла отметили все, кроме Land Rover Discovery Sport.
Обладатели Mini Cooper Clubman, Range Rover Evoque и Mercedes-Benz C-Class предъявляют претензии по поводу излишней жесткости подвески.
Низким клиренсом недовольны владельцы Mini Cooper Clubman и Mercedes-Benz C-Class.
Низкая шумоизоляция, вибрация и посторонние шумы беспокоят в салонах автомобилей Mini Cooper Clubman, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.
Mini Cooper Clubman
Индивидуальные проблемы марки:
- низкий срок службы двигателя (в среднем хватает на пробег 150-170 тыс. км) и его ненадежность. Основные проблемы связаны с натяжителем цепи (авто «дергается» или глохнет, иногда заводится шумно, как трактор), маслосъемными колпачками и кольцами (повышенный расход масла при долгой стоянке с работающим двигателем);
- странное поведение АКПП при переключении в ручной режим (не контролируется количество оборотов);
- негативные отзывы об обратной связи руля из-за настроек электроусилителя (не информативный, с отложенной реакцией);
- маленький салон и объем багажника;
- задние двери можно только открыть с кнопки, закрывать приходится вручную (невозможно не испачкать руки и одежду);
- электроника иногда «глючит» (самопроизвольное открытие стекол);
- автомобили этой марки пользуются популярностью у автоугонщиков;
- лобовое стекло находится почти под прямым углом (возможно появление трещин и сколов с высоким процентом вероятности).
Range Rover Evoque
Проблемы этого внедорожника:
- высокий расход бензина (по городу около 20 л/100 км);
- проблемный полный привод, плохо держит дорогу, авто мотает из стороны в сторону на большой скорости и по бездорожью;
- АКПП работает нестабильно, авто «дергается»;
- электронная педаль газа при нажатии задумчиво «тупит» и только потом разгоняется, причем скорость не возрастает пропорционально силе нажатия на педаль;
- зимой заносит на поворотах при скорости чуть больше 30 км/час;
- основные причины плохого обзора в салоне: широкие боковые стойки, большие боковые зеркала, узкое боковое стекло и маленькое зеркало заднего вида. Вероятность аварий повышается;
- маленький багажник и салон;
- неудобные передние сиденья, укачивает на заднем ряду;
- недостатки в электрике;
- проблемы с дверными замками.
Land Rover Discovery Sport
Недоработки марки:
- у дизельных ДВС нередко выходит из строя турбина и электромагнитный клапан ЕГР;
- не всегда плавная работа трансмиссии;
- достаточно часто встречается неисправность турбины (ведет к потере мощности двигателя);
- некоторые считают, что 9 передач – излишество, иногда машина «дергается», рывки и толчки при переключении передач;
- для багажника не предусмотрен электропривод;
- неудобные сиденья (короткие, жесткие);
- отсутствие удобного подлокотника для водителя;
- требуется достаточно частое обновление программного обеспечения для управления ДВС;
- «невнятная» панель управления климатом и бортовым компьютером;
- ошибки при работе климат-контроля (нет возможности регулировать необходимую температуру и силу обдува);
- в суровых условиях при активной эксплуатации возникают проблемы с проводкой и электросистемами. Устранять их достаточно сложно и затратно;
- частая замена воздушного фильтра;
- встречаются сбои в работе мультимедийной системы.
BMW 3-Series
Индивидуальные вопросы к этим авто:
- обороты на холостых у бензинового двигателя в морозы «плавают»;
- у автомобилей с большим диаметром дисков иногда появляется люфт в рулевом управлении;
- может наблюдаться свист лобового стекла на высокой скорости;
- скрипучие сиденья;
- теряется привязка к ключу;
- освещение может «заглючить» (причина — короткое замыкание в блоке LCM);
- помутнение и отпотевание передней оптики через 1-2 года эксплуатации;
- стекла легко царапаются;
- подклинивают ручки дверей;
- для задней резины свойственен повышенный износ протектора с внутренней стороны;
- штатная магнитола не дает качественного звучания.
Mercedes-Benz C-Class
Сложности с немецкой маркой:
- «хрупкая ходовая» при низких температурах выдает сообщения о недостатке антифриза (хотя он в норме);
- двигатель чувствителен к перегреву;
- проблемы с платой блока управления АКПП;
- пьезофорсунки вызывают проблемы с впрыском даже при небольшом сроке эксплуатации;
- слабое рулевое управление;
- электронный блокиратор руля дает частые сбои (невозможно завести машину);
- на пластиковых деталях (переднем бампере, зеркалах и водостоке) быстро отщелкивается и облезает некачественный лак;
- «потеют» фары;
- недостаточная антикоррозийная обработка на заводе;
- отмечается скрип наружных зеркал;
- «залипает» приборная панель;
- при жаре иногда отказывает парктроник;
- поломка блока управления двигателем приводит к потере привязки к ключу;
- слишком много сложной и капризной электроники. Фиксируется множество ошибок в бортовом компьютере. Блок ABS и ESP со временем начинают давать сбои;
- сбои в управлении навигацией, звуком, климат-контролем;
- очень слабая проводка плохого качества;
- высокое напряжение бортовой сети приводит к перегоранию фонарей заднего хода;
- часто выходит из строя термостат;
- высокая мощность печки, иногда лопается лобовое стекло от высокой температуры (нет возможности регулировать или направлять поток горячего воздуха);
- достаточно часто встречается износ системы охлаждения;
- тяга дворников иногда барахлит или даже лопается;
- плохая освещенность дороги от заводских фар, снижение их яркости в уже в начале процесса эксплуатации (из-за оплавления контактов);
- со временем выявляются дефекты у дисплеев (почти в 100% случаев под замену);
- замена стеклоподъемников проводится только с перепрограммированием;
- закисание «дворников» приводит к полной замене системы;
- выдвигающийся монитор постоянно заклинивает из-за слабого пластика.