По рейтингу, составленному зарубежным сервисом iSeeCars, были выявлены пять популярных марок автомобилей, от которых разочарованные владельцы пытались избавиться уже буквально через год после покупки.
Не угодили автовладельцам Mini Cooper Clubman (10,7% отказов от авто), Range Rover Evoque (10,9% отказов от авто), Land Rover Discovery Sport (11,7% отказов от авто), BMW 3-Series (11,9% отказов от авто) и Mercedes-Benz C-Class (12,4% отказов от авто).

Общие недостатки

Владельцы всех этих марок в один голос заявляют о том, что их автомобили имеют высокую стоимость технического обслуживания и ремонта, трудности с продажей на вторичном рынке.

Высокий расход масла отметили все, кроме Land Rover Discovery Sport.

Обладатели Mini Cooper Clubman, Range Rover Evoque и Mercedes-Benz C-Class предъявляют претензии по поводу излишней жесткости подвески.

Низким клиренсом недовольны владельцы Mini Cooper Clubman и Mercedes-Benz C-Class.

Низкая шумоизоляция, вибрация и посторонние шумы беспокоят в салонах автомобилей Mini Cooper Clubman, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.

Mini Cooper Clubman

Индивидуальные проблемы марки:

  • низкий срок службы двигателя (в среднем хватает на пробег 150-170 тыс. км) и его ненадежность. Основные проблемы связаны с натяжителем цепи (авто «дергается» или глохнет, иногда заводится шумно, как трактор), маслосъемными колпачками и кольцами (повышенный расход масла при долгой стоянке с работающим двигателем);
  • странное поведение АКПП при переключении в ручной режим (не контролируется количество оборотов);
  • негативные отзывы об обратной связи руля из-за настроек электроусилителя (не информативный, с отложенной реакцией);
  • маленький салон и объем багажника;
  • задние двери можно только открыть с кнопки, закрывать приходится вручную (невозможно не испачкать руки и одежду);
  • электроника иногда «глючит» (самопроизвольное открытие стекол);
  • автомобили этой марки пользуются популярностью у автоугонщиков;
  • лобовое стекло находится почти под прямым углом (возможно появление трещин и сколов с высоким процентом вероятности).

Range Rover Evoque

Проблемы этого внедорожника:

  • высокий расход бензина (по городу около 20 л/100 км);
  • проблемный полный привод, плохо держит дорогу, авто мотает из стороны в сторону на большой скорости и по бездорожью;
  • АКПП работает нестабильно, авто «дергается»;
  • электронная педаль газа при нажатии задумчиво «тупит» и только потом разгоняется, причем скорость не возрастает пропорционально силе нажатия на педаль;
  • зимой заносит на поворотах при скорости чуть больше 30 км/час;
  • основные причины плохого обзора в салоне: широкие боковые стойки, большие боковые зеркала, узкое боковое стекло и маленькое зеркало заднего вида. Вероятность аварий повышается;
  • маленький багажник и салон;
  • неудобные передние сиденья, укачивает на заднем ряду;
  • недостатки в электрике;
  • проблемы с дверными замками.

Land Rover Discovery Sport

Недоработки марки:

  • у дизельных ДВС нередко выходит из строя турбина и электромагнитный клапан ЕГР;
  • не всегда плавная работа трансмиссии;
  • достаточно часто встречается неисправность турбины (ведет к потере мощности двигателя);
  • некоторые считают, что 9 передач – излишество, иногда машина «дергается», рывки и толчки при  переключении передач;
  • для багажника не предусмотрен электропривод;
  • неудобные сиденья (короткие, жесткие);
  • отсутствие удобного подлокотника для водителя;
  • требуется достаточно частое обновление программного обеспечения для управления ДВС;
  • «невнятная» панель управления климатом и бортовым компьютером;
  • ошибки при работе климат-контроля (нет возможности регулировать необходимую температуру и силу обдува);
  • в суровых условиях при активной эксплуатации возникают проблемы с проводкой и электросистемами. Устранять их достаточно сложно и затратно;
  • частая замена воздушного фильтра;
  • встречаются сбои в работе мультимедийной системы.

BMW 3-Series

Индивидуальные вопросы к этим авто:

  • обороты на холостых у бензинового двигателя в морозы «плавают»;
  • у автомобилей с большим диаметром дисков иногда появляется люфт в рулевом управлении;
  • может наблюдаться свист лобового стекла на высокой скорости;
  • скрипучие сиденья;
  • теряется привязка к ключу;
  • освещение может «заглючить» (причина — короткое замыкание в блоке LCM);
  • помутнение и отпотевание передней оптики через 1-2 года эксплуатации;
  • стекла легко царапаются;
  • подклинивают ручки дверей;
  • для задней резины свойственен повышенный износ протектора с внутренней стороны;
  • штатная магнитола не дает качественного звучания.

Mercedes-Benz C-Class

Сложности с немецкой маркой:

  • «хрупкая ходовая» при низких температурах выдает сообщения о недостатке антифриза (хотя он в норме);
  • двигатель чувствителен к перегреву;
  • проблемы с платой блока управления АКПП;
  • пьезофорсунки вызывают проблемы с впрыском даже при небольшом сроке эксплуатации;
  • слабое рулевое управление;
  • электронный блокиратор руля дает частые сбои (невозможно завести машину);
  • на пластиковых деталях (переднем бампере, зеркалах и водостоке) быстро отщелкивается и облезает некачественный лак;
  • «потеют» фары;
  • недостаточная антикоррозийная обработка на заводе;
  • отмечается скрип наружных зеркал;
  • «залипает» приборная панель;
  • при жаре иногда отказывает парктроник;
  • поломка блока управления двигателем приводит к потере привязки к ключу;
  • слишком много сложной и капризной электроники. Фиксируется множество ошибок в бортовом компьютере. Блок ABS и ESP со временем начинают давать сбои;
  • сбои в управлении навигацией, звуком, климат-контролем;
  • очень слабая проводка плохого качества;
  • высокое напряжение бортовой сети приводит к перегоранию фонарей заднего хода;
  • часто выходит из строя термостат;
  • высокая мощность печки, иногда лопается лобовое стекло от высокой температуры (нет возможности регулировать или направлять поток горячего воздуха);
  • достаточно часто встречается износ системы охлаждения;
  • тяга дворников иногда барахлит или даже лопается;
  • плохая освещенность дороги от заводских фар, снижение их яркости в уже в начале процесса эксплуатации (из-за оплавления контактов);
  • со временем выявляются дефекты у дисплеев (почти в 100% случаев под замену);
  • замена стеклоподъемников проводится только с перепрограммированием;
  • закисание «дворников» приводит к полной замене системы;
  • выдвигающийся монитор постоянно заклинивает из-за слабого пластика.