Как наши УАЗы потихоньку завоевывают мир: они уже ездят по дорогам Ирана, США и Эфиопии
УАЗ-469 и его поздние модификации, выпускавшиеся в СССР с середины 70-х годов, успешно экспортировались в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африки и на Кубу. Иностранцы ценили этот утилитарный автомобиль за неприхотливость, ремонтопригодность, он стоял на вооружении десятков армий мира и использовался там, где застревали «проходимцы» известных марок.
Сейчас автомобили УАЗ снова в моде, а его линейка «Патриот» успешно выходит на мировой рынок.
УАЗы в США
Несмотря на избалованность американского потребителя широким ассортиментом внедорожников, в конце 2020 года компания Bremach Inc. рискнула заняться продвижением моделей «Патриот» и «Пикап».
Для внутреннего рынка США предложены автомобили в комплектации «Статус» (самая полная), оборудованные стандартным двигателем ЗМЗ объемом 2,7 л и мощностью 150 л. с. в сочетании с автоматической коробкой передач.
Для Америки УАЗы переименовали — «Патриот» в стандартном кузове назвали Bremach Taos, а пикап получил имя Brio. Сменили также шильдик на решетке радиатора — теперь там красуется фирменный знак компании-дистрибьютора.
«Патриот» в США можно приобрести за 26 405 долларов, а его вариант в кузове пикап — за 27 882. Это на уровне рынка: так, цена Honda Ridgeline (пикап) стартует от 33 900 долл., за Nissan Frontier/Navara просят 26 790 долл., а легендарный Ford F-150 обойдется не менее чем в 28 940 долларов.
УАЗы в Африке
С момента начала производства продукция УАЗ широко поставлялась в страны Африки.
Весной 2021 года заводчане из Ульяновска решили не только нарастить объемы продаж на континенте, но и организовать отдельное автосборочное предприятие в Эфиопии в городе Комболча, для чего подписали совместно соглашение с компанией Bazra Motors.
При условии выхода на номинальные производственные мощности планируется выпуск практически всех линеек продукции УАЗ: «Патриот», «Профи», «Пикап», «Хантер», а также разработка их модификаций и отдельных моделей с учетом особенностей эксплуатации и потребностей местного рынка.
Пока же сборка будет производиться из российских комплектующих — первые 64 машинокомплекта поступят уже в августе этого года. Запланированной проектной мощности 3000 машин в год предприятие должно достигнуть к 2023 году.
Ведется работа по обучению специалистов, организации сервисных и учебных центров, послегарантийного обслуживания.
УАЗы в Иране
В свое время иранцы высоко оценивали качества автомобилей из Ульяновска, но 25 лет назад УАЗ был вынужден покинуть крупнейший на Ближнем Востоке автомобильный рынок исламского государства по причинам, не зависящим от производителя.
Попытка восстановить прежние отношения предпринималась в 2017 году, но переговоры сорвались из-за торговых санкций, наложенных на Иран правящими кругами США.
Осенью 2020 года благодаря сотрудничеству с местной компанией Soroush Diesel Mabna продажи ульяновских внедорожников были возобновлены. На иранском рынке реализуются внедорожники линеек «Патриот» и «Пикап», а также коммерческие грузовики «Профи» грузоподъемностью 1,5 тонны.
Экспортируемые модели от серийных машин, ориентированных на внутренний российский рынок, не отличаются: они оборудованы стандартным двигателем ЗМЗ в сочетании с 5-ступенчатой МКПП или автоматической коробкой Punch. Также на иранском рынке не планируется реализовывать грузовик «Профи» с приводом только на задние колеса — исключительно полноприводный вариант. Цена «Патриота» — 14 000 долларов США.