Инспекторы начали испытывать новую систему для измерения скорости машин
В России начались испытания новой системы слежения за безопасностью на дорогах – онлайн-тахографов. Эти приборы должны передавать в автоматическом режиме сведения о местоположении транспортного средства и его текущей скорости движения. Таким образом появится возможность оперативно следить за дорожной обстановкой и выписывать штрафы нерадивым водителям без использования фотофиксации.
В настоящее время новый законопроект, предложенный Минтрансом, находится на стадии тестирования и рассмотрения. При получении положительных результатов Госдума может одобрить его уже текущей осенью, а время вступления его в силу придется на начало 2021 года.
Обязательная установка тахографов коснется не всех транспортных средств, а только общественного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов и маршруток) и грузовых автомобилей. Устройство многофункционально и позволяет помимо отслеживания скорости в онлайн-режиме регистрировать проезд по закрытым участкам дорог, а также помогает соблюдать нормирование рабочего времени. Существенно снизится нагрузка и на инспекторов ГИБДД, занимающихся выявлением нарушителей.
Первые приборы в ближайшее время будут установлены на общественный транспорт в двадцати крупнейших городах России. Для внедрения уже создана единая информационная система «Тахографический контроль». Инициативу участвовать в пилотном проекте выразил крупнейший производитель автобусов ЛиАЗ. Готовы к обсуждению проекта и в «Мострансавто».
Однако технические эксперты не разделяют оптимизма разработчиков системы. По их мнению, передаваемые сведения могут серьезно отличаться от действительности из-за препятствий на пути сигнала. Высокая вероятность погрешности в точности измерений будет связана с прерыванием спутникового сигнала из-за высотной застройки города или проезда по тоннелю.
В справедливости принятия решения о назначении наказания водителю заверил представитель Минтранса: «Процесс не станет автоматизированным от начала и до конца, окончательное решение будет приниматься уполномоченным лицом и только на основании однозначных сведений, подтверждающих нарушение». Также тахографы не будут устанавливаться на уже существующие автомобили, только на новые ТС.
Существуют и другие возможные сложности на пути повсеместного внедрения системы. Так, для наложения штрафа в автоматическом режиме (с учётом ручной обработки инспектором) всем тахографам потребуется пройти сертификацию наравне с камерами ГИБДД. К другим нерешенным вопросам проекта относятся: высокая стоимость приборов и вероятность назначения двойного наказания по показаниям тахографа и камеры автоматической фиксации.