Будущее уже наступило? Чтобы подзарядить аккумулятор на гибридных грузовых автомобилях не нужно останавливаться и терять время. Это стало возможным во время движения.

Электрический автобан для грузовиков – экологический прорыв

7 мая 2019 года в Германии официально был открыт первый тестовый участок так называемого электрического автобана для грузового транспорта. На протяжении пяти километров трассы А5 между Ланген/Мёрфельд и Вайтерштадт (Гессен) вдоль крайней правой полосы в обе стороны были установлены мачты с контактной сетью. По э-автобану ежедневно несколько раз в день будут ездить грузовики пяти экспедиторских компаний, оборудованные специальными токоприёмниками и гибридными двигателями. Подключение к контактной сети происходит автоматически при приближении грузовика с токоприёмником к участку с электросетью. Машине не нужно специально снижать скорость. Подключение так же не повлияет и на скорость во время движения по э-автобану

Это событие произошло в рамках проекта ELISA, что расшифровывается как «электрифицированное инновационное движение грузового транспорта на автобанах», который реализовывается Федеральным министерством защиты окружающей среды совместно с компанией Siemens.

Окупятся ли инвестиции

Финансирование проекта производится Федеральным министерством защиты окружающей среды. Этот пятикилометровый участок обошёлся в 14,6 миллиона Евро. Всего в ходе проекта будут функционировать три тестовых участка. На эти цели планируется потратить около 50 миллионов Евро. Два других участка будут обустроены в Федеральной земле Шлезвиг-Хольштайн (5-километровый участок на автобане А1 между Рейнфельдом и перекрёстком на Любек) и в Федеральной земле Баден-Вюртемберг (6 километров в обе стороны на трассе № 462).

По заявлению компании Siemens, внедрение этой технологии сократит выбросы вредных веществ на 50 процентов. Но и это не все: компании-перевозчики также не останутся в проигрыше. По расчетам, экономия экспедиторов может составить до 20 000 евро на каждые пройденные 100 000 километров.

Во время тестового периода планируется найти ответы на ряд вопросов. Сложно сказать, как сильно увеличится нагрузка на дорожно-ремонтную службу. Неясно также, каким образом будет оплачиваться потребленное транспортом электричество. Во время тестирования – до 2022 года – все расходы будет нести Министерство защиты окружающей среды. Открытым так же остается вопрос расходов на переоборудование грузового транспорта, который понесут экспедиторские компании. Технология еще не используется масштабно на рынке, но имеет большие перспективы.

По словам Тима Фрейра (Thiemo Freyer), сотрудника компании Scania, которая произвела прототипы, используемые в пилотном проекте: «Один гибридный большегрузный автомобиль с токоприёмником стоит примерно в районе 150 – 175 процентов цены обычного дизельного тягача». На сегодняшний день основная проблема заключается в том, что, работая лишь от электроэнергии, тягач может проехать максимально 10 км.

Проект в тестовом режиме будет функционировать до 2022 года. В случае удачного исхода эксперимента, остальные автобаны страны будут модернизированы подобным образом. По оценкам министерства, необходимо будет оборудовать около 1000 километров дорог. Расходы составляют примерно 1 миллион Евро на каждый километр. Итого на оснащение всех основных трасс Германии потребуется ни много ни мало — 1 миллиард Евро.

Стоит отметить, что это не самая первая в мире дорога с контактной сетью. Подобные треки есть уже в США и в Швеции. На Севере Италии так же планируют обустроить подобную трассу. Сами немцы, простые жители, довольно скептически относятся к происходящему, пугаясь астрономических сумм. Но с чего-то нужно начинать.