C началом лета на столичных дорогах появилось нововведение – смена сплошной полосы в тоннелях на прерывистую. За три жарких месяца заменить разметку планируется в 23-х тоннелях из 40 имеющихся. Вслед за Москвой новшество будет введено и на дорогах других регионов.

Первые изменения коснулись двух участков московских магистралей: Дорогомиловского тоннеля и на проспекте Мира (рядом с ВДНХ). По указанию Центра организации дорожного движения следующими на очереди станут подземные сооружения, расположенные на всем протяжении Садового кольца и части третьего транспортного кольца.

Инициатором нововведений стал экспертный центр Probok.net. Его руководитель Александр Шумский прокомментировал реализацию нового проекта. По его мнению, прерывистая разметка позволит водителям проще выстраивать путь к точке назначения, что снизит число составленных протоколов и уровень затруднений на дорогах. Например, частая причина назначения штрафа – обгон в тоннеле медленно движущегося транспорта или предоставление дороги спецтранспорту с пересечением сплошной линии.

Также из-за запрещающей разметки многие водители не могут перестроиться для удобного выполнения предстоящего маневра, например, съезда направо. Согласно ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение дорожной разметки водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Ситуация осложняется тем, что в столичных тоннелях правонарушения фиксируются в автоматическом режиме камерами.

Если въезд был осуществлен по одной полосе, а выезд по другой, то автолюбителю неизбежно будет отправлено уведомление о нарушении. Благодаря уже появившейся прерывистой разметке, нанесенной в тоннеле на проспекте Мира, можно безнаказанно перестроиться для поворота на улицу Космонавтов рядом с Останкино.

На отдельных участках четырехполосной дороги сплошная линия все-таки останется в крайнем левом ряду. Такая мера принята скорее для безопасности водителей. Александр Шумский заверил, что в настоящее время необходимость запрета обгона в тоннеле потеряла свою актуальность. Во-первых, прежние правила считали обгоном любое опережение (теперь только с выездом на встречную полосу). Во-вторых, современные сооружения хорошо освещены, имеют достаточное количество полос и полностью безопасны для осуществления маневров.

Идея прерывистой полосы – не новая. Большинство европейских стран уже давно и успешно применяют данную технологию организации дорожного движения. Во время подготовки к Олимпиаде в Сочи 2014 года было построено несколько тоннелей с прерывистой разметкой. За шесть лет эксплуатации на них не было зафиксировано ни одной крупной автокатастрофы.

В 2017 году в столице было возведено подземное сооружение с изначально нанесенной прерывистой разметкой. Речь идет о тоннеле на Варшавском шоссе около улицы Подольских Курсантов. Его эксплуатация доказала эффективность такого нововведения.

Теперь проект расширен и на другие объекты столицы. Исключениями в Москве станут лишь несколько крупных тоннелей: Лефортовский, Северо-Западный и Алабяно-Балтийский. Основные причины – большой поток автомобилей и наличие крупных аварий в истории эксплуатации этих сооружений.

Александр Шумский подтвердил, что решение о дорожном нововведении столичные власти приняли самостоятельно. Действующее законодательство разрешает не согласовывать изменение разметки с ГИБДД. Однако, в Госавтоинспекции планируют высказать свое экспертное мнение и проанализировать получившуюся статистику для обоснованности внедрения новшества на отдельных объектах.