Качество автомобильных шин является тем самым фактором, который обеспечивает управляемость машиной во время движения, увеличивает безопасность передвижения автомобиля и уменьшает расход топлива. Каждый владелец автомобиля обязан иметь как минимум два комплекта резины: зимний и летний. Однако многие, столкнувшись с широчайшим ассортиментом автомобильных шин, задаются вопросом правильного их выбора. Поэтому необходимо разобраться в основных отличиях.

Назначение шин

По назначению различают шины для:

  • легковых автомобилей;
  • легкогрузовых автомобилей;
  • грузовых машин;
  • внедорожников;
  • микроавтобусов;
  • мотоциклов;
  • сельскохозяйственной техники.

Основными критериями при выборе будут всё те же характеристики, но логично предположить, что, к примеру, на мотоцикл не устанавливают шины, предназначенные для легкового автомобиля или внедорожника, поэтому распределение назначений несколько сужает круг поиска.

Выбор на сезон

По сезонности все автомобильные шины делятся на три типа:

  • всесезонные (универсальные);
  • зимние;
  • летние.

1. Всесезонные (универсальные) шины – стоит понимать, что универсальными на все 100% они не бывают. При выборе таких шин главным фактором является стиль езды и дороги, по которым передвигается автомобиль. Например, шины с высоким коэффициентом сцепления подойдут для агрессивного вождения на различных участках трассы, однако при этом в салоне автомобиля будет весьма шумно.

Если же водитель предпочитает более спокойный стиль езды, можно остановиться на мягких, более тихих шинах, но пожертвовать контактностью автомобиля и коротким тормозным путём. То же самое касается и всесезонных шоссейных шин – если уж и приобретать такие, то при полном исключении езды по грунту и траве.

Стоит понимать, что всесезонные шины рассчитаны на температурный режим около 0 градусов, т.е. они хуже переносят жару, чем летние шины, и уступают зимней резине, особенно осторожными нужно быть на льду.

2. Зимние шины примечательны тем, что они более узкие, чем летние, и изготавливаются из мягких, эластичных сортов резины, поэтому стойки к низким температурам. Для дополнительной защиты зимних шин, особенно в случаях езды по высокому снегу, следует выбрать покрышки с высоким профилем.

Зачастую возникает вопрос о протекторах и необходимости шипов. Шипованные автомобильные шины прекрасно подходят для поездок по льду и укатанному снегу. Это делает передвижение автомобиля более безопасным, но в этом случае жертвовать придётся скоростью. Кроме того, такие шины создают повышенный уровень шума в салоне автомобиля за счёт металлических шипов, а тормозной путь увеличивается.

Зимние шины без шипов хороши в случае отсутствия сильных морозов. Они отлично подходят для езды по мокрому асфальту, не скользят, замечательно справляются с талым снегом и грязью. Но в случае выбора таких шин очень важно уделить особое внимание протекторам, рисунок которых должен обеспечивать эффективное удаление воды и грязи из пятен контакта, увеличивая тем самым управляемость автомобилем.

3. Летние шины изготавливают их из более твёрдой резины, которая не размягчается в условиях высоких температур воздуха. Но необходимо учитывать, что слишком твёрдая резина будет скользить на мокром асфальте, тогда как излишне мягкая быстро изнашивается.

Впрочем, с мокрым асфальтом помогут справиться протекторы с большим количеством глубоких канавок не менее 7 мм для отвода воды. Для езды по городу можно выбрать летние шины с ненаправленным рисунком протектора – это обеспечит хорошее сцепление на средней скорости. А вот для частой и быстрой езды по трассе рекомендуются шины с направленным рисунком протектора.

Герметизация

Характеристика герметизации представлена всего двумя категориями:

  • камерные шины;
  • бескамерные шины.

Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Изготавливается камера из эластичной резины, весьма износостойкой и долговечной, способной работать в условиях больших нагрузок и высоких температур. Сегодня камеры используются редко, да и приобрести их отдельно бывает сложно.

Бескамерные шины изготавливаются из смеси натурального и синтетического каучуков и обладают низкой газопроницаемостью. Они образуют герметичную полость, которую наполняют воздухом через вентиль, установленный в ободе колеса. Преимуществами бескамерных шин перед камерными является меньшая масса и повышенная надёжность, при которой даже с пробитой шиной можно некоторое время продолжать движение на большой скорости.

Ширина, высота и диаметр покрышки шины

Для мощного заднеприводного автомобиля на заднюю ось нужны шины шире, чем на переднюю, а для переднеприводного и полноприводного — шины должны иметь одинаковую ширину.

Высота шин также зависит от сезона. Зимой лучше остановить свой выбор на более высоком варианте, чтобы снизить пробои колёс и создать дополнительную мягкость при сильном холоде. Летом высота шин зависит от состояния дорог и стиля вождения. Например, чем выше резина, тем мягче прохождение неровностей, но хуже управляемость автомобилем. Для агрессивной езды в любом случае лучше более низкая резина.

Диаметр покрышки напрямую зависит от высоты шины. Чем выше профиль резины, тем меньше должен быть радиус диска. Для бескамерных шин этот вопрос не актуален.

Каким бы ни был выбор, всегда стоит помнить о преимуществах и недостатках выбранной модели автомобильных шин.

Автомобильные шины в Кишиневе можно купить в компании SAUTO, на сайте можно выбрать модели различных производителей.

Официальный сайт компании SAUTO Haus: sauto.md