Катализатором в конструкции автомобиля называют систему, предназначенную для фильтрации отработанных газов. Этот узел нужен для снижения наносимого машиной вреда окружающей среде. При использовании некачественного топлива катализатор быстро загрязняется, а в некоторых случаях и оплавляется.

Чистке или замене этот элемент не подлежит. Поэтому считается, что замена катализатора на пламегаситель позволяет снизить риск необходимости частых обслуживаний очищающей выхлопные газы системы.

Что такое пламегаситель

Пламегасителем называют перфорированную трубу с элементами, предназначенными для снижения шума и температуры выхлопных газов. По конструкции такие узлы могут быть:

  • пассивными — труба оборачивается звукоизолятором;
  • активными — шум снижается, благодаря применению диффузоров меньших диаметров;
  • комбинированными — используется как звукоизоляция, так и диффузоры.

Почему стоит поменять катализатор на пламегаситель

Считается, что замена катализатора на пламегаситель дает автолюбителю следующие преимущества:

  • экономию на обслуживании машины — пламегаситель стоит намного дешевле катализатора и служит дольше;
  • повышение мощности мотора — пламегаситель, в отличие от катализатора, не задерживает выхлоп, что и предотвращает падение мощности;
  • возможность использования менее дорогого топлива — засориться пламегаситель, в отличие от катализатора, не может.

Как меняют

Самостоятельно заменить катализатор на пламегаситель не получится. Работа это технически очень сложная. Замена производится с предварительной резкой, а затем сваркой металла. Также после замены придется каким-либо образом обмануть бортовой компьютер. Ведь очищаться газы после установки пламегасителя не будут. Выполнять работу по замене катализатора автолюбители поэтому обычно поручают специалистам.

Производят обслуживание машины в автосервисе в этом случае в таком порядке:

  • демонтируют катализатор;
  • производят коррекцию места установки пламегасителя с помощью сварочного аппарата;
  • устанавливают пламегаситель.

На следующем этапе при замене производят операции, направленные на обман лямбда-зонда для коррекции показаний датчиков глушителя. Бортовой компьютер для этого перекодируют под стандарт Евро-2. После этого он прекращает реагировать на показания датчиков.

Обойтись без такой процедуры при замене катализатора на пламегаситель нельзя. В противном случае бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку.

Также обмануть ЭБУ можно путем установки обманки, которая будет эмулировать нормальную работу зонда.