Инспектор хочет оштрафовать водителя за неработающий дополнительный «стоп-сигнал»: прав ли полицейский
На многих иномарках конструкцией предусмотрен дополнительный стоп-сигнал, расположенный под задним стеклом. Он особенно полезен при плохой видимости и в темное время суток. Но большинство автомобилистов не знают, имеет ли сотрудник ДПС право оштрафовать водителя за его неисправность. Правильный ответ кроется в инструкции по эксплуатации машины.
Штрафы за неработающие стоп-сигналы
В ПДД перечислен ряд технических неисправностей машины, когда ее дальнейшая эксплуатация запрещается. Неработающие указатели стоп-сигналов также считаются особо опасным несоответствием, которое может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Негорящие предупредительные фонари едущей впереди машины не позволяют заметить ее торможение, что особенно опасно в ночное время.
О том, что какие-либо задние световые приборы не работают водитель может и не подозревать. Ведь проверять исправность автомобиля перед каждой поездкой просто невозможно. К тому же, в дороге может перегореть лампочка, выйти из строя датчик и т.д. Но ответственности за эту неисправность с автовладельца никто не снимает.
В пункте 2.3.1. ПДД говорится о том, что при выявлении данного несоответствия водитель не имеет права пользоваться автомобилем до устранения неполадки. Разрешается только движение к месту ремонта или стоянки.
За езду со сломанными «третьими фарами» собственнику автомобиля предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако, если нарушение совершено впервые, можно отделаться и устным предупреждением.
Как обстоит дело с дополнительными стоп-сигналами
Практически все современные автомобили штатно оборудованы дублирующим фонарем стоп-сигнала. Но многие автомобилисты уверены, что этот элемент является необязательным в составе машины. Следовательно, если третий «стоп» неисправен, то это не считается нарушением ПДД и не влечет за собой штрафа: он же дополнительный.
Однако технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» говорит обратное. Любые световые сигналы торможения, входящие в заводскую комплектацию автомобиля, должны быть исправными.
Ссылаясь на это, представитель ДПС имеет право выписать водителю постановление об административном правонарушении.
За неисправные дополнительные фары наказания можно избежать только в том случае, если в технической документации на автомобиль ничего не сказано о наличии этого элемента в конструкции машины. Даже если дублирующий световой элемент все же присутствует.
Как можно попробовать избежать штрафа
Пункт 2.3.1. Правил дорожного движения говорит о том, что, если в дороге у машины обнаружены неполадки, с которыми ее эксплуатация запрещается, водитель должен немедленно их устранить. А если самостоятельно это сделать невозможно, то ее необходимо отогнать на место стоянки или ремонта.
Таким образом, езда с неисправными «третьими фарами» допускается только до места устранения поломки.
А представителям ДПС можно сообщить, что вы как раз направляетесь в автосервис для ремонта, либо в автомагазин за новой лампочкой. В этом случае, конечно, многое зависит от личных качеств инспектора, но вероятнее всего вы отделаетесь лишь простым предупреждением.
Но если постановление уже составлено и передано на регистрацию в управление ГИБДД, обжаловать его вряд ли возможно даже в суде. Исключение составляет лишь случай, когда документ составлен с грубыми нарушениями и информация в нем не соответствует действительности. Но это редкость.