Частые корректировки ПДД стали нормой для автолюбителей. Не успели вступить в силу правки от 8 декабря 2018 года, как стало известно о новом пакете поправок от 14 декабря. Они касаются многого: от изменения понятия регулировщика до введения новых требований и пунктов существующих правил. Рассмотрим самые существенные из существующих правок за последние два года.

Осторожно на велодорожке

Данный пункт ПДД гласит о запрете остановки в определенных местах проезжей части, а именно:

  • на тех местах, где транспортное средство станет помехой для видимости светофора или дорожных знаков для других участников движения;
  • в местах выезда или заезда транспортных средств;
  • на пешеходных или велодорожках.

Стоит дать объяснение к данному пункту. Изменения в нем коснулись введением запрета остановки в зоне велосипедных и пешеходных дорожек. Согласно правкам автомобилист имеет право остановиться не менее чем за 5 метров в зоне пешеходной, велосипедной или велопешеходной дорожки. На первый взгляд данное предписание схоже с правилом остановки на пешеходном переходе, однако тут стоит обратить внимание на требование расстояния со всех сторон от объекта. То есть, автомобилист имеет право останавливаться не менее 5 метров «от» и «до» велосипедной, пешеходной или велопешеходной дорожки. В случае с пешеходным переходом правило предписывает остановку на расстоянии 5 метров непосредственно перед самим переходом.

Стоит отметить, что данное правило распространяется как на остановку, так и на парковку транспортного средства.

Кто может попросить документы на ТС

Данный пункт гласит о передаче для проверки документов на транспортное средство, страховых или путевых листов, карточек технического осмотра и прочих нормативных документов, которые может потребовать для проверки сотрудник полиции.

Основные правки коснулись формулировки сотрудников, уполномоченных проводить сверку документов и допусков на управление ТС в международных перевозках:

  • с тяжеловесным или крупногабаритным грузом;
  • с взрывоопасным или опасным грузом.

В новых правилах прописана формулировка: «уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», а не «работники». С перечнем должностных лиц можно ознакомиться в документе: Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 11 декабря 2013 г. N 747.

Новый порядок действий при ДТП без пострадавших

Оформление ДТП, в котором участвовало не более 2 транспортных средств по «европротоколу» уже не является новшеством. Оба участника фиксируют факт аварии при помощи фото или видеосъемки, после чего данные материалы прикрепляются для оценки ущерба страховой комиссией.

Однако сам порядок действий для 2019 года немного изменился:

  1. Оценить возможность оформления ДТП по европротоколу. Если второй участник ДТП не хочет оформлять факт аварии без участия сотрудников ГИБДД – записать показания очевидцев и обратиться в полицию.
  2. Зафиксировать ущерб путем фото или видеосъемки.
  3. Теперь водители обязаны убирать поврежденные ТС с проезжей части. Данное требование имеет обязательный характер.
  4. Ожидать приезда полиции, если второй участник ДТП настаивает на вызове сотрудников ГИБДД.
  5. Соблюдать осторожность на проезжей части. После ДТП водители покидают ТС для фиксации ущерба. В этот момент они должны соблюдать осторожность, иначе их могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

В данном списке стоит обратить особое внимание на последний пункт, так как именно он является дополнением к существующему порядку, и именно на него могут сделать акцент сотрудники ГИБДД или ДПС.

Необходимость сигнального жилета при ДТП

Еще одна правка в пункте 2.3.4, согласно которой водитель транспортного средства обязан надевать светоотражающий жилет в случае непредвиденной остановки либо ДТП. Данное изменение было установлено Постановлением Правительства РФ №1524 от 12.12.2017 г.

Теперь водители транспортных средств должны надевать сигнальный жилет вне населенных пунктов в условиях ограниченной или плохой видимости, в темное время суток, находясь на обочине или проезжей части, при вынужденной остановке ТС или возникновении ДТП.

По факту условиями для ограниченной видимости могут стать: особенности рельефа или ландшафта, туман или плохие погодные условия, а также густая растительность, плохое качество дорожного покрытия или прочие транспортные средства. Трактовка данного требования имеет расплывчатый характер. Получается, что жилет необходимо надевать в случае любой непредвиденной остановки автомобиля.

При этом правила не указывают, что водитель обязан иметь сигнальный жилет в ТС, как это предписывают правила относительно знака аварийной остановки. Также жилет не обязаны надевать пассажиры ТС. При этом штраф за не надетый жилет составит 500 рублей.

Новые знаки

С 2018 года в ПДД введены новые знаки:

  1. «Велосипедная зона», номер 5.33.1. Обозначает место начала велосипедной зоны.
  2. «Конец велосипедной зоны», номер 5.34.1. Обозначает конец велосипедной зоны.
  3. «Пункт таможенного контроля», номер 8.9.2.. Данный знак оповещает водителя о том, что впереди находится таможенный пункт.
  4. «Стоянка только для транспортных средств дипломатического корпуса», номер 8.9.2. Табличка предписывает, что парковка или парковочное место может быть занято автотранспортом:
  • аккредитованных дипломатических представителей;
  • работников консульских учреждений;
  • представителей международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств.