Использование продуктов переработки нефти для обеспечения автомобиля топливом уже давно считается нормой. Оно быстро возгорается и производит много энергии, поэтому отлично подходит для обеспечения движения автомобиля. Конечно, все ресурсы рано или поздно заканчиваются, поэтому сегодня активно разрабатываются альтернативные виды топлива для автомобилей. Это достаточно перспективная область изучения, которая также позволяет уменьшить наносимый природе вред.

Альтернативное топливо
Альтернативные виды топлива помогут уменьшить вред, наносимый окружающей среде

Современная ситуация

Замена классического бензина остаётся достаточно приоритетной сферой для будущих разработок, но сегодня уже существуют реальные альтернативы нефтяному горючему. Некоторые из них подходят для большого количества транспортных средств, другие же, напротив, используются лишь в специализированных моделях.

Пар

В начале автомобильного производства использовались паровые двигатели. Они могли перевозить большие грузы и обладали простой системой работы. Благодаря процессам закипания воды, образовавшийся пар направляется по специальным каналам, приводя в движение турбину или плунжер. Таким образом, поступательное движение преобразовывается в прямолинейное, по методу Ватта.

Многие считают такой вид топлива устаревшим, но в 2009 году в Великобритании был построен автомобиль, работающий по такому типу. Он обладает 12 котлами, создающими 360 лошадиных сил. Для нагревания жидкости использовалась смесь газолина и мазута — это в разы дешевле бензина.

Автомобиль на пару

Электроэнергия

Теория движения автомобиля от действия электричества зародилась ещё во время создания первых машин. Сегодня она стала новым поколением для современных транспортных средств. Достоинства очевидны:

  • не производятся выхлопные газы;
  • не нужно бензина;
  • минимальный риск воспламенения;
  • невысокая стоимость автомобиля.

Чтобы обеспечить движение машины, необходим источник энергии. Раньше это было серьёзной проблемой, ведь большие батареи доставляли много неудобств. Сегодня никель-металлогидридные батареи заменили на небольшие и удобные литий-ионные. Их аналоги применяются для питания ноутбуков или телефонов.

Электрозаправка автомобиля

Поддержка решения

Одним из недавних прорывом стало анонсирование производителем BYD (Китай) нового поколения батарей — литий-фосфатных. Они имеют несколько меньшую ёмкость, но их производительность намного выше. Также такие аккумуляторы лишены эффекта памяти и устойчивы к высоким температурам и перегреву. Такие батареи не перемерзают.

Подобное альтернативное топливо для автомобилей используется в гибридных машинах. Кроме классического двигателя, они также оборудованы электроприводом. Настоящая технология экономит запасы горючего. Такой автомобиль подходит для подзарядки с устройствами Plug-in (подача электричества), что даёт ему большой прирост к производительности.

Газ

Одним из вариантов замены классического бензина является использование горючих углеводородов — газа. Чаще всего используется пропано-бутановая смесь, которая ещё называется нефтяным газом. Она добывается при образовании месторождений нефти. Такое топливо достаточно дешёвое, а мотор можно без проблем переработать под работу с ним. Сегодня такое альтернативное горючее широко распространено и для него созданы специальные заправки и мастерские.

В странах США и Европы газ пытаются заменить метаном. Это немного экологичней, но требует большей модификации двигателя. Несмотря на свои преимущества, такое топливо обладает следующими недостатками:

  • опасность возгораемости;
  • большой износ технической составляющей автомобиля;
  • низкая мощность мотора;
  • большая переработка двигателя;
  • высокий расход газа.

Автомобиль на газу

Современные производители смогли ликвидировать большинство подобных минусов (Volkswagen, Chrysler, Mercedes). Одной из особенностей такого вида горючего является возможность его создания непосредственно в машине. Такие газогенераторы работают на дровах или сельскохозяйственных отходах. В результате брожения вещества в специальном баке выделялось газообразное горючее. Правда, пока что такая альтернатива не даёт желанных результатов мощности.

Спирт

Давно известно, что спирт способен показывать неплохую горючесть, поэтому не раз рассматривался в роли топлива. Больше всего этанол получил популярность в качестве горючего в Бразилии. Он производился из сахарного тростника и древесины. Сегодня четверть транспортных средств этого региона использует такие альтернативные источники топлива в обиходе. Это снижает их общую зависимость от нефти.

Некоторые из стран Европы агитируют за производство метилового спирта. Он добывается из хвои и обладает более низкой стоимостью. Многие заправки имеют в своём ассортименте такое топливо, обозначая его индикатором «М». Стоит учитывать октановое число такого вещества, ведь оно показывает вместительность спирта. Под показатели М100 потребуется переработка двигателя автомобиля, так как он не предназначен для использования такого горючего.

Водород

Идею применять «гремучий газ» в форме топлива выдвинули ещё в ХХ веке. Тогда не существовало экономного способа производить водород, поэтому об этом методе подзабыли. Вскоре удалось решить эту проблему и сегодня даже небольшой завод может производить экологически чистое топливо.

В начале использования такого горючего была предпринята идея по сжиганию топлива, как и углеводорода. Такая реакция не была безопасной, но улучшенное решение вскоре нашли. После этого инженеры занимались вопросом о подаче топлива в цилиндры. Результат удивил всех, ведь из выхлопной трубы выходил чистый пар из воды, но мощность движения автомобиля была крайне низкой.

В наше время такие двигатели обладают большим КПД, но автомобили, которые их используют (в частности, BMW 7), стали производить на 200 лошадиных сил меньше мощности, но используют больше горючего — 15 литров. Также серьёзной проблемой стало хранение топлива, ведь ему необходим криогенный бак. С учётом всех необходимых доработок итоговая стоимость флагмана составила 1 миллион долларов.

Водородная заправка

Интересные особенности

Одним из необычных наблюдений была реакция между водородом и кислородом, после которой производились молекулу воды. Они же, в свою очередь, создавали небольшие заряды электричества. Благодаря этому были изобретены топливные ячейки. Увы, их перезаправка была не под силу рядовому пользователю и единственным способом использовать их была полная замена элементов. Такая технология несла за собой большие финансовые затраты.

Не так давно японскими учёными была предложена идея использовать в качестве горючего обычную воду. Процесс заключался в расщеплении её молекул с помощью электролиза, что и создавало топливо. Правда, такие транспортные средства показывали достаточно низкие результаты, проезжая всего 60 километров, расходуя большое количество энергии.

Нестандартный подход

Учёные из Индии выдвинули идею использовать как топливо сжатый воздух. По их словам, достаточно подключить автомобиль к насосной станции и дождаться, пока заполнятся баки. Транспортное средство не будет производить выхлопных газов, а машина сможет обладать малым весом.

Автомобиль на воздухе

Недостатком такого метода является низкая скорость машины. Полученная кинетическая энергия сможет производить скорость только в 60 км/час с проездом в 40 км. Также большая часть пространства будет просто занята баллонами для воздуха, поэтому серийного производства таких флагманов пока нет в планах.

«Натуральное» решение

В автопроме Европы активно обсуждается использование биодизеля. Его получают из масел специальной культуры — рапса. Правда, это растение плохо влияет на почву, поэтому его массовое выращивание запрещено.

Аналогичные решения предложили и в Восточной Европе, которая славится своим сельским хозяйством. Традиционное топливо решили заменить соломой, коровьим навозом и древесными опилками. С помощью дешёвых катализаторов можно получить высококачественный метан. Правда, остались всё те же проблемы — низкая скорость.

Биодизель для авто

Чего ждать дальше

Все представленные альтернативы для топлива пока не получили широкого распространения, поскольку не обладают желаемой производительностью. Прогнозируется, что в середине столетия подавляющее количество автомобильного транспорта уже не будет использовать нефтяное топливо, хотя специалисты расходятся во мнениях, какое горючее его заменит.

Исходя из прогнозов специалистов касательно запасов нефти, учёные стараются придумывать всё более совершенные альтернативы нефтяному топливу. Не все из них безопасны или способны показать достойные результаты, поэтому требуются ещё большие доработки. Но некоторые автомобильные бренды уже способны предложить неплохие альтернативы, как Tesla, но они требуют больших финансовых затрат.

Если вы желаете поддерживать экологию окружающей среды или просто хотите поскорее перейти на доступную замену нефти, можно выбрать гибриды. Они ещё не являются полноценным экотранспортом, но уже значительно поддерживают настоящую сферу разработок.