В семействе российских автомобильных брендов в 2018 году появилось новое имя «Aurus». Созданный в рамках правительственной «Единой модульной платформы», проект ориентирован на выпуск машин сопровождения и премиального сегмента. Первенцем стал роскошный седан Aurus Senаt.

Само название – в честь одной из башен Кремля – свидетельствует об огромных амбициях производителей и явных претензиях на величие. Габариты авто на самом деле впечатляют – ширина составляет 2 м, длина превышает 6,5 м, а масса и вовсе равна 6 тонн. «Начинка» отвечает актуальнейшей российской тенденции – импортозамещению. Мощный восьмицилиндровый двигатель и мультимедийная система от ФГУП «НАМИ», коробка передач «КАТЕ», оформление интерьера в сугубо российской тематике и с применением материалов исключительно отечественного производства. А уж пуховые подушки и хрустальные фужеры точно не оставят равнодушными требовательных клиентов. Однако может так оказаться, что «гордость автопрома» – непроработанная модель с завышенной стоимостью в 18-25 млн рублей. Недоработок и проколов в этом седане действительно хватает.

Неуникальное название

Один их важных факторов успешной маркетинговой кампании по продвижению и продаже новинок – неповторимая, уникальная фишка, позволяющая выделяться на фоне конкурентов. Создатели «Aurus» допустили серьезный промах, нарекая авто именем, созвучным с названиями других марок.

Фонетическая связь прослеживается с моделями Toyota Auris и Lamborghini Urus, даже с шинами Taurus. Для продаж на внутреннем рынке такой промах нестрашен. Но производители амбициозно нацелились на международный рынок и в этом случае подобные перекрытия названий сильно усложнят экспорт.

Неуникальный дизайн

С первых минут демонстрации президентской версии Senаt на инаугурации Путина стало очевидным сходство экстерьера с Rolls-Royce и Bentley.

Руководитель направления дизайна ФГУП «НАМИ» Черненко публично опровергает сходство с машинами британских брендов. По его словам, дизайнеры черпали вдохновение в великих событиях СССР – победе в ВОВ и освоении космоса. Тщательное изучение техники того времени по фотографиям и привело к рождению внушительного дизайна. Несмотря на то, что легенда довольно правдоподобна, история все же попахивает плагиатом в духе китайского автопрома.

Непроработанные мелочи

Заявленная стоимость российской лимитированной коллекции автоматически относит ее в премиальный сегмент. А в этом секторе требования высоки и производители стремятся им соответствовать, предлагая уникальные решения и совершенные технологии.

Aurus Senаt явно не удовлетворит потенциальных клиентов, потому что имеет массу недоработок, а подчас и откровенно топорных деталей. Первое поверхностное знакомство уже выдает слабую фиксацию пластиковых деталей бампера и плохо прокрашенные элементы кузова. Многие детали не подогнаны друг к другу вплотную: уплотнители, лобовое стекло, поворотные фонари, зеркала, пластиковая обшивка дверей. При более внимательном подходе можно обнаружить торчащие саморезы.

«Аромат» хваленого вместительного салона уж очень сильно напоминает китайские малобюджетники. Инновационная мультимедийная система попросту «глючит». Выходит так, что амбициозный проект трещит по швам.