Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные
На нынешнем автомобильном рынке имеются авто с разными тормозами: дисковыми или барабанными (бывает, что и с обоими одновременно). В чём же разница между ними и каким стоит отдать предпочтение? У этих тормозных механизмов есть свои преимущества и недостатки.
Барабанные тормоза
Основным элементом этого тормозного механизма, что собственно и дало название, является барабан. Не так давно такие тормозные системы были установлены на все автомобили.
Но вскоре появились их конкуренты: дисковые тормоза. Из-за ряда недостатков, на недорогие модели авто, на задние колёса ставятся барабанные, а на передние — дисковые.
Минусы барабанных тормозов
- Основным минусом является невозможность резко затормозить из-за трения, провоцирующего нагрев металла. Выходит, что колодке нужно проделать больший путь для соприкосновения с барабаном. Следовательно, чтобы затормозить, нужно довольно сильно жать на педаль тормоза.
- Как только колодки начинают тереться об барабан, начинает выделяться газ, который является неким подобием смазки, что также негативно влияет на эффективность торможения.
- Более того, они имеют свойство «залипать».
Преимущества барабанных тормозов
- Они все ещё пользуются спросом из-за своей привлекательной цены.
- В них меньше попадает пыль и вода, что делает их более износостойкими.
Дисковые тормоза
Изначально дисковые тормозные механизмы использовались в промышленных машинах и авиации. Хоть они и были придуманы раньше, но барабанные реализовались больше, всё потому, что их было намного проще устанавливать на повозки и автомобили.
Преимущества дисковых тормозов
- У них нет таких проблем с перегревом, т. к. они открыты для потока воздуха.
- «Залипания», с которыми сталкиваются автовладельцы, с барабанными системами не характерны для них.
- Любой мусор запросто удаляется с тормозного диска за счёт вращения.
- Ныне актуальная автомобильная электроника с ними работает лучше, т. к. те реагируют быстро и мягко.
Охлаждение, охлаждение и ещё раз охлаждение. Оно играет очень важную роль в работе тормозных систем. Помимо обычных дисков, также есть перфорированные (с просверленными в них «дырками»). Эти отверстия служат не только для охлаждения диска, но и для скорейшего удаления загрязнений с их поверхности.
Кроме этого, существуют ещё вентилируемые диски. Они состоят из двух раздельных рабочих поверхностей, что обеспечивает дополнительное охлаждение.
Но всё-же ничто не совершенно.
Недостатки дисковых тормозов
- Хоть они легко и непринуждённо избавляются от пыли и слякоти с поверхности диска, они не могут также легко избавиться от неё внутри, что зачастую приводит к коррозии.
- Из-за этой же грязи диски быстрее изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены составляющих.
- Ценовой диапазон, мягко говоря, не радует глаз, в отличие от своих собратьев.
- Ещё они боятся луж, т. к. при торможении они сильно нагреваются и попадание воды на них чревато плохими последствиями. Диск может попросту лопнуть.
Заключение
Для нынешних дорог в России подобрано идеальное сочетание тормозов — на задних колёсах барабанные и дисковые на передних. Из-за того, что дисковые тормозные системы стоят на передних колёсах, они максимально охлаждаются и меньше изнашиваются, если бы стояли на задних, этим экономя деньги владельцу. Именно поэтому сзади ставятся барабанные, т. к. те более устойчивы к загрязнениям. И цена тоже играет роль.