Рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля
Введение
Портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля — это не роскошь, а необходимость, такой агрегат должен быть практически у каждого продуманного автовладельца. Суровые российские зимы диктуют свои правила, они препятствуют нормальному функционированию машины в холодную погоду. Зачастую при таких условиях разряжаются аккумуляторы, причём случается такое в очень неподходящий момент, когда срочно нужно ехать по делам. Пусковые системы помогут запустить остывший двигатель и не «посадить в ноль» аккумулятор.
Устройство и принцип работы мощного агрегата
Для начала разберёмся с принципом работы пускового устройства. На сегодняшний день во всём мире широко используются четыре типа подобных агрегатов. Познакомимся с работоспособностью пуско-зарядных элементов импульсного, трансформаторного, аккумуляторного (иными словами — бустер) и конденсаторного типа.
Импульсные
С самого названия становится ясно, что принцип работы «завязан» на напряжении, прошедшем импульсное преобразование. Высокие частоты воздействуют на напряжение таким образом, что оно повышается, затем понижается и в результате претерпевает преобразование. Подобное устройство обладает маленькой мощностью, из-за чего может использоваться лишь в качестве подзарядки для штатного аккумулятора. В холодные зимы его свойства сильно ослабевают, он подвержен скачкам напряжения, способен создавать значительные помехи в сети, что немаловажно, его слишком сложно отремонтировать. Главным его преимуществом является незначительный вес и низкая стоимость.
Трансформаторные
Это зарядное устройство функционирует на основе понижения напряжения трансформатором. Подобным агрегатам характерна высокая мощность и отличные пусковые токи. Даже в случае полностью разряженного аккумулятора трансформаторные «зарядки» помогут завести силовой агрегат автомобиля. Из весомых недостатков стоит отметить очень большие вес и размер, а также довольно высокую стоимость.
Аккумуляторные
Для запуска силового агрегата используются штатные аккумуляторы, которые изначально подзаряжаются. Среди них есть бытовые и профессиональные устройства. Первые имеют встроенное зарядное устройство и небольшой аккумулятор, который не поможет автовладельцу при низкой температуре регулярно заводить авто. Что касается профессиональных агрегатов, то они оснащены колёсами для удобного перемещения и несколькими аккумуляторами с ёмкостью до 190 Ач.
Конденсаторные
Работать с такого вида агрегатами непросто, изначально нужно ставить на зарядку встроенные конденсаторы, только после этого запускать силовой агрегат. В быту они встречаются крайне редко, это обусловлено высокой стоимостью конденсаторов, отсутствием возможности заряжать по несколько автомобилей кряду и негативным влиянием на аккумулятор машины.
Виды и особенности пуско-зарядных элементов
Пуско-зарядное устройство может быть трёх видов — это зависит от его возможностей. Автовладельцы могут приобрести бытовые, профессиональные или комбинированные агрегаты.
Бытовой зарядный элемент обычно используется в гаражных условиях, он работает с бортовой сетью машины 12 В, заряжает аккумуляторы и производит запуск двигателей различных транспортных средств.
Профессиональные системы запуска более универсальны, они способны функционировать с машинами, где напряжение сети 12 В и 24 В.
Появление на рынке комбинированных пуско-зарядных агрегатов облегчило жизнь многим автолюбителям. Элемент пуска двигателя многофункционален, однако, достаточно сложен в использовании.
Портативные зарядные агрегаты
Портативное пуско-зарядное устройство поможет автовладельцу запустить силовой агрегат при возникновении непредвиденных проблем с аккумулятором, кроме того, подзарядит севшую батарею сотового телефона, ноутбука или планшета.
Составим свой рейтинг наиболее популярных моделей. Рассмотрим это оборудование, сделав акцент на его характеристики, марку производителя, а также соотношение цена/качество. Автовладельцы склонны приобретать продукцию ведущих компаний, так как она успела «показать» себя с удачной стороны. Рассмотрим 10 наиболее практичных моделей:
- Berkut Smart Power SP-8N;
- Carku E;
- D-Lex Powerbank;
- «СОРОКИН» 12.94;
- Орион PW700;
- «Орион» PW150;
- Intertool AT-3013;
- Bosch C3.
Berkut Smart
Основные характеристики стартового аккумуляторного оборудования Беркут:
- огромная ёмкость (4500 мАч);
- два специализированных выхода (5 В и 12 В);
- начальный ток 202,5 А.
Одним из главных его преимуществ является компактность габаритов. Лучшее оборудование защищено пластиковой основой с кнопками управления. Боковая панель оснащена индикаторами, на которых отображается уровень зарядки и элементы для определения режима работы. В этом агрегате имеется светодиодный фонарик и разъём для подключения встроенного аккумулятора. Кроме самого оборудования, в полном комплекте предусмотрены силовые провода, а также «крокодилы», имеющие возможность подключения к машинной батарее. В отличие от других приведённых ниже моделей, прибор обладает защитой от короткого замыкания. Это обстоятельство обуславливает немалую стоимость изделия — порядка 7000 рублей.
Carku
Портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля Carku принадлежит одному из китайских производителей, имеет такие характеристики:
- ёмкость 1200 мАч;
- несколько выходов (5 В, 12 В и 19 В) — это поможет увеличить количество зарядки как в машинной батарее, так и в ноутбуке или мобильном гаджете;
- стартовый ток 200 А.
Пластиковая основа агрегата привлекательна необычной стильной формой. Все необходимые панели управления находятся на задней части корпуса. Здесь же расположены входы и выходы для зарядки различных гаджетов. Стоит отметить огромное количество дополнительной гарнитуры, идущей в комплекте с изделием: различные провода, «крокодилы»-переходники, несколько типов штекеров. Стоит это пуско-зарядное устройство не очень дорого — порядка 3700 рублей. Этот агрегат обладает одной чертой, которая превозносит его над другими моделями, — идеальным функционированием, не зависящим даже от частых запусков.
D-Lex Powerbank
D-Lex Powerbank имеет характеристики, идентичные предшествующей модели (Carku). Отличны они лишь отсутствием у портативного пуско-зарядного устройства для автомобиля D-Lex Powerbank специализированного выхода для зарядки ноутбука. Красно-чёрная пластмассовая основа привлекает своим удачным дизайном. Верхняя панель оснащена кнопкой включения, передняя и задняя боковые стороны имеют светодиодный фонарь, индикаторы уровня зарядки, вход для присоединения к питанию и несколько выходов, в том числе и USB. В комплекте, помещённом в специальный чемоданчик, предусмотрены силовые провода, а также кабель-переходник. Покупка такого зарядного устройства обойдётся в 4500 рублей.
«СОРОКИН» 12.94
Немало автолюбителей отдали своё предпочтение отечественному производителю, пуско-зарядное устройство для автомобиля «СОРОКИН» 12.94 своими характеристиками ничуть не уступает своим зарубежным аналогам:
- ёмкость 3–80 Ач;
- несколько выходов на 12 В и 6 В.
Автоматизированный агрегат снабжён необычным режимом подзарядки, насчитывающим 9 этапов. Этот прибор безопасен для электроники автомобиля, он может подсоединяться к АКБ. В устройстве содержится программа быстрой и бережной подзарядки. ЗУ обладает прекрасной комплектацией, в частности: контактами-«крокодилами», розеткой для прикуривателя и кольцевыми клеммами. Стоимость прибора колеблется в районе 3 800–4 000 рублей.
Орион PW700 и «Орион» PW150
Внимания автовладельцев заслуживает такой прибор, как Орион PW700, который немного лучше «Ориона» PW150. Это пуско-зарядное устройство для автомобиля обеспечивает качественный заряд, получаемый в результате работы трёх цепей, обладающих напряжением с обратной связью. Основные свойства:
- ток зарядки 16 А;
- напряжение батареи 6 В и 12 В.
Это многофункциональное устройство отлично подходит для зарядки любого машинного аккумулятора, находящегося в любом состоянии. Особенность этого прибора — вынужденная вентиляция комплектованным вентилятором. Орион PW700 снабжён аварийной системой контроля за уровнем внутренней температуры. Агрегат способен заводить с нуля силовые приборы как легковых, так и грузовых машин в зимний период при очень низкой температуре и после долговременного хранения авто. Стоимость составляет порядка 4700 рублей.
«Орион» PW150 будет выгоден автомобилистам, которые ищут прибор с оптимальным сочетанием цены и качества. Агрегат прост в обращении, в нём не предусмотрены никакие «навороты». Разобраться с ним без труда сможет даже начинающий водитель. Характеристики устройства:
- напряжение 12 В;
- зарядный ток 5,5 А.
Стоимость этого комплекта составляет 1950 рублей.
Intertool AT-3013
Пуско-зарядное устройство для автомобиля Intertool AT-3013 оснащено защитной системой, позволяющей избежать перезарядки, чётким индикатором, регулятором напряжения, а также амперметром. Даже полностью разряженный аккумулятор может быть заряжен этим прибором. Главными преимуществами этого ЗУ являются: маленький вес, небольшой размер и возможность заряжать аккумулятор автомобиля даже во время движения. Основные свойства:
- несколько выходов (12 В и 6 В);
- стартовый ток 70 А.
Стоимость такого комплекта составляет 1900 рублей.
Bosch C3
Bosch C3, производителем которого является Поднебесная, считается самым понятным импортным прибором. Контакты-«крокодилы» включены в комплектацию, однако, они не присоединены к проводам, сделать это придётся собственноручно. Для контроля за уровнем внутренней температуры и защиты от перезарядки в устройство встроен предохранитель. Дополнительным приятным аксессуаром является петля для подвешивания.
- ёмкость 1,2–120 Aч;
- напряжение батареи 6 В, 12 В;
- ток зарядки 0,8–3,8 А.
Стоимость комплекта составляет 4500 рублей.
Заключение
Вышеприведённые многофункциональные приборы прекрасно проявили себя на дороге, помогли автовладельцам справиться с неисправностями. Однако, прежде чем приобретать для себя ту или иную модель, её лучше всего узнать о ней максимально много. Если нет возможности сделать это самостоятельно, посмотрите в интернете видео для заинтересовавшего прибора.
Как купить.
У меня была Каркуша и NOCO. Каркуха была и хорошо работала и выручала несколько раз. Но вот как то потерялась. Пришлось покупать новый пускач решил взять что то другое и точно не китайское барахло за пару тысяч. Взял в Питере на Манчестерской NOCO GB40. Выбрал его по ютубным отзывам, есть куча американских роликов про токо как он пускает движки и даже без акб с помощью функции ручного управления. Идея мне понравилась. Пользуюсь около месяца и я доволен. Мой движок бензинку в 1,6 литра пускает без проблем.
У меня универсальное пуско-зарядное устройство sititek, благодаря которому выручаю не только автомобиль, но и свои гаджеты. В путешествии очень востребованная вещь.