Suzuki Grand Vitara: выясняем, насколько же он хорош
В этой статье рассматривается один из интереснейших автомобилей – Suzuki Grand Vitara. На протяжении долгих лет он радует владельцев своей надежностью, сдобренной большими внедорожными возможностями. Простота во внешнем виде, крепость основных агрегатов и японское качество – отличительные качества данной модели. И, хотя выпуск автомобилей прекратился в 2016 году, многие и сейчас продолжают эксплуатировать эту «рабочую лошадку».
Двигатель
Машины первого поколения Suzuki Grand Vitara появились в 1997г. В 2005г. выпустили второе поколение, значительно изменив внешний вид и техническое оснащение. С 2005 года автомобиль пережил 2 рестайлинга (I в 2008г, II в 2012г), коснувшихся в большей степени его технических характеристик и оснащения. Производителю пришлось отойти от внедорожных качеств в сторону комфорта, поскольку все большую популярность стали набирать городские кроссоверы.
Линейка двигателей, устанавливавшихся на Гранд Витару после 2-го рестайлинга представлена в таблице:
Все машины для России оснащались постоянным полным приводом, трансмиссии устанавливались 5-ти и 4-х ступенчатые в механическом и автоматическом вариантах соответственно.
Двигатели достаточно надежные, служат даже дольше заявленного изготовителями срока. Учитывая, что они устанавливались на машины в течение долгих лет в условиях жесткой конкуренции, можно утверждать об успехе этих силовых агрегатов.
Кузов
Джип выпускался с 3 и 5 дверями, в некоторых странах был вариант с откидным верхом над задним рядом сидений. Автомобили первого поколения обладали мягкими округлыми формами, имели скромный вид и не выделялись на дороге. Спереди и сзади небольшие фонари, компактная решетка радиатора, заметно выступающие бампера, пластиковые накладки понизу, придающие дверям некоторую объемность.
Второе поколение резко отличается своим обликом. Grand Vitara стала длиннее на 30 с лишним сантиметров, обрела более массивный вид благодаря увеличенным колесным аркам. Ярко обозначенные прямые линии передних и задних фар, капота и корпуса придают машине строгий вид. Пропала объемность дверей за счет уменьшения толщины накладок. Бампера меньше выпирают из корпуса, в них выделяются гнезда противотуманных фар. Автомобиль стал выглядеть представительнее и мощнее, выделяясь на дороге правильностью очертаний и простотой линий.
Дальнейшие изменения во внешнем виде были незначительными, в основном касались решетки радиатора и бамперов. В целом к кузову, как и к моторам, нареканий нет – очень крепкие, выдерживают большие нагрузки в условиях бездорожья.
Интерьер
Интерьер автомобиля под стать внешнему виду – в нем все гармонично и сочетаемо. Специалисты потрудились над эргономикой и сделали не только надежный, но еще и удобный в использовании автомобиль. В интерьере преобладают округлые формы, присутствуют спортивные нотки. Многие элементы выполнены из твердого пластика, но качество материала не позволяет отнести это к недостаткам. Разместиться с комфортом в 5-ти дверной версии удастся 5 взрослым людям. Из достоинств можно отметить следующее:
- просторный салон;
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- интуитивно понятное расположение элементов управления;
- складываемые задние сиденья;
- качественные материалы;
- обилие ящичков и отделений для мелочей.
Надежность и достоинства автомобиля
Модель совмещает в себе качество японской сборки, относительную дешевизну и высокую проходимость. Автомобиль обладает серьезным внедорожным арсеналом:
- пониженный ряд в раздаточной коробке;
- рамная конструкция (со временем рама сменилась на несущий кузов);
- блокировка межосевого дифференциала;
- блокировка заднего моста (опционально).
Моторы очень ресурсные, хотя и начинают со временем требовать больше масла. Трансмиссии отличаются особой надежностью, за них переживать не стоит. При своевременном обслуживании они могут прослужить дольше остальных агрегатов. Хороший показатель цепи ГРМ: 150 000км. Стоит обращать внимание на свечи и модули зажигания, а при повышенной вибрации двигателя – на его опоры.
Недостатки
Производителю пришлось пойти на некоторые компромиссы, и выбор был сделан в пользу надежности, поэтому не стоит удивляться некоторой вальяжности в движениях, слабой динамике на низких передачах. В целом недостатков немного, особенно для полноценного джипа, но все-таки они есть:
- низкая надежность редукторов переднего моста;
- качество сальников (это становится проблемой из-за их большого количества);
- чехлы ШРУСов;
- малый ресурс сцепления в МКПП;
- течь радиаторов;
- слабость выпускной системы.
Машины с пробегом нуждаются в большем внимании, поскольку одна неустраненная поломка способна повлечь следующие. Однако ремонтопригодность и относительно недорогие детали совместно с бережным отношением позволят долгое время наслаждаться безмятежным владением.
Новость о прекращении выпуска Grand Vitara многих расстроила, ведь не все производители могут похвастаться таким износостойким и в то же время недорогим аппаратом. Перебарывая себя, автомобиль долго пытался идти в ногу со временем, становясь городским кроссовером, однако, это оказалось ему не по душе. В 2014г. производителю пришлось создать Suzuki Vitara, но это уже другая машина.