В этой статье рассматривается один из интереснейших автомобилей – Suzuki Grand Vitara. На протяжении долгих лет он радует владельцев своей надежностью, сдобренной большими внедорожными возможностями. Простота во внешнем виде, крепость основных агрегатов и японское качество – отличительные качества данной модели. И, хотя выпуск автомобилей прекратился в 2016 году, многие и сейчас продолжают эксплуатировать эту «рабочую лошадку».

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑзÑки гÑанд виÑаÑа

Двигатель

Машины первого поколения Suzuki Grand Vitara появились в 1997г. В 2005г. выпустили второе поколение, значительно изменив внешний вид и техническое оснащение. С 2005 года автомобиль пережил 2 рестайлинга (I в 2008г, II в 2012г), коснувшихся в большей степени его технических характеристик и оснащения. Производителю пришлось отойти от внедорожных качеств в сторону комфорта, поскольку все большую популярность стали набирать городские кроссоверы.

Линейка двигателей, устанавливавшихся на Гранд Витару после 2-го рестайлинга представлена в таблице:

Все машины для России оснащались постоянным полным приводом, трансмиссии устанавливались 5-ти и 4-х ступенчатые в механическом и автоматическом вариантах соответственно.

Двигатели достаточно надежные, служат даже дольше заявленного изготовителями срока. Учитывая, что они устанавливались на машины в течение долгих лет в условиях жесткой конкуренции, можно утверждать об успехе этих силовых агрегатов.

Кузов

Джип выпускался с 3 и 5 дверями, в некоторых странах был вариант с откидным верхом над задним рядом сидений. Автомобили первого поколения обладали мягкими округлыми формами, имели скромный вид и не выделялись на дороге. Спереди и сзади небольшие фонари, компактная решетка радиатора, заметно выступающие бампера, пластиковые накладки понизу, придающие дверям некоторую объемность.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑзÑки гÑанд виÑаÑа

Второе поколение резко отличается своим обликом. Grand Vitara стала длиннее на 30 с лишним сантиметров, обрела более массивный вид благодаря увеличенным колесным аркам. Ярко обозначенные прямые линии передних и задних фар, капота и корпуса придают машине строгий вид. Пропала объемность дверей за счет уменьшения толщины накладок. Бампера меньше выпирают из корпуса, в них выделяются гнезда противотуманных фар. Автомобиль стал выглядеть представительнее и мощнее, выделяясь на дороге правильностью очертаний и простотой линий.

Дальнейшие изменения во внешнем виде были незначительными, в основном касались решетки радиатора и бамперов. В целом к кузову, как и к моторам, нареканий нет – очень крепкие, выдерживают большие нагрузки в условиях бездорожья.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑзÑки гÑанд виÑаÑа

Интерьер

Интерьер автомобиля под стать внешнему виду – в нем все гармонично и сочетаемо. Специалисты потрудились над эргономикой и сделали не только надежный, но еще и удобный в использовании автомобиль. В интерьере преобладают округлые формы, присутствуют спортивные нотки. Многие элементы выполнены из твердого пластика, но качество материала не позволяет отнести это к недостаткам. Разместиться с комфортом в 5-ти дверной версии удастся 5 взрослым людям. Из достоинств можно отметить следующее:

  • просторный салон;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • интуитивно понятное расположение элементов управления;
  • складываемые задние сиденья;
  • качественные материалы;
  • обилие ящичков и отделений для мелочей.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑзÑки гÑанд виÑаÑа инÑеÑÑеÑ

Надежность и достоинства автомобиля

Модель совмещает в себе качество японской сборки, относительную дешевизну и высокую проходимость. Автомобиль обладает серьезным внедорожным арсеналом:

  • пониженный ряд в раздаточной коробке;
  • рамная конструкция (со временем рама сменилась на несущий кузов);
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • блокировка заднего моста (опционально).

Моторы очень ресурсные, хотя и начинают со временем требовать больше масла. Трансмиссии отличаются особой надежностью, за них переживать не стоит. При своевременном обслуживании они могут прослужить дольше остальных агрегатов. Хороший показатель цепи ГРМ: 150 000км. Стоит обращать внимание на свечи и модули зажигания, а при повышенной вибрации двигателя – на его опоры.

Недостатки

Производителю пришлось пойти на некоторые компромиссы, и выбор был сделан в пользу надежности, поэтому не стоит удивляться некоторой вальяжности в движениях, слабой динамике на низких передачах. В целом недостатков немного, особенно для полноценного джипа, но все-таки они есть:

  • низкая надежность редукторов переднего моста;
  • качество сальников (это становится проблемой из-за их большого количества);
  • чехлы ШРУСов;
  • малый ресурс сцепления в МКПП;
  • течь радиаторов;
  • слабость выпускной системы.

Машины с пробегом нуждаются в большем внимании, поскольку одна неустраненная поломка способна повлечь следующие. Однако ремонтопригодность и относительно недорогие детали совместно с бережным отношением позволят долгое время наслаждаться безмятежным владением.

Новость о прекращении выпуска Grand Vitara многих расстроила, ведь не все производители могут похвастаться таким износостойким и в то же время недорогим аппаратом. Перебарывая себя, автомобиль долго пытался идти в ногу со временем, становясь городским кроссовером, однако, это оказалось ему не по душе. В 2014г. производителю пришлось создать Suzuki Vitara, но это уже другая машина.