Все современные марки автомобилей отличаются от ВАЗовской классики тем, что на них установлена бесконтактная система зажигания (БСЗ). Владельцам старых авто не стоит с молчаливой завистью наблюдать за такой несправедливостью, а нужно просто установить на своё транспортное средство точно такую же систему.

Схема системы зажигания

Что такое БСЗ?

Прежде чем решать, требует ли контактная система зажигания рестайлинга, важно понять, что же такое БСЗ и каковы её преимущества. БСЗ — современная система зажигания двигателя, что состоит полностью из полупроводников, которые являются электронными элементами и гораздо лучше справляются со своей задачей.

Напряжение является постоянным на свечах в БСЗ. Оно не изменяется даже в случае, когда силовой агрегат вращается с малой частотой. Это означает, что условия пуска улучшаются, а это достаточно актуально в зимний период.

Подобная система зажигания двигателя предполагает, что для замыкания или размыкания электрической цепи не требуется механический контакт. Что касается транзистора, то его запирание или отпирание осуществляется с помощью электронного коммутатора.

Для инжекторных двигателей производят несколько иные системы БСЗ, чем для карбюраторных моторов. Но отличия невелики, и нельзя назвать эти системы существенно разными.

Комплект БСЗ

Недостатки контактной системы

Практически все водители ВАЗовской классики сталкивались с недостатками в системе зажигания. Связаны они с тем, что такие составляющие части контактной группы, как кулачки и контакты, подвержены износу из-за механического воздействия. Эти детали также подвержены вибрациям, окислениям и ослаблениям. Механические нагрузки приводят к тому, что время работы опорного подшипника уменьшается.

В целом получается, что такая система уже технически сильно устарела. Именно поэтому ей на смену пришла более новая, надёжная и гибкая БСЗ. Однако почему-то производители транспортных средств ВАЗ упорно не хотят этого признавать и продолжают оснащать свою продукцию именно такой системой зажигания. А ведь на «восьмёрках» ещё 15 лет назад устанавливали БСЗ.

Теперь рассмотрим, какие преимущества даёт БСЗ:

  • более мощная искра избавляет от проблем с запуском мотора;
  • происходит сгорание всего воздушно-топливного состава;
  • содержание CO приходит в норму;
  • заметно улучшается запуск мотора.

БСЗ в автомобиле

Основные причины заменить систему зажигания на ВАЗ

Можно выделить следующие важные причины, которые доказывают, что целесообразно заменить контактную систему зажигания ВАЗа новой БСЗ:

  • исчезновение биения оси трамблёра и вибрации;
  • стабильное распределение искры по всем цилиндрам мотора благодаря отсутствию элемента размыкания контактов;
  • не требуется регулировать зазоры и очищать контакты;
  • не нужно проводить плановый контроль системы и постоянно наблюдать за её работой;
  • экономия топлива (до 5%) за счёт полного выгорания воздушно-топливной смеси;
  • качественное воспламенение бензина за счёт более высокого разряда в свечах;
  • постоянная сила напряжения обеспечивается даже на низких оборотах;
  • уменьшение в выхлопах показателя CO.

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что приобретённая бесконтактная система зажигания подойдёт по всем параметрам к автомобилю ВАЗ, стоит приобретать детали отечественного производства. Они имеют отличное качество и отличаются длительностью эксплуатации.

Можно приобретать комплект системы полностью, а можно покупать по отдельности все её компоненты. Что касается стоимости, то она несколько выше, чем у контактной системы зажигания двигателя, но она с лихвой окупается в процессе работы.

Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ

Элементы БСЗ и их установка

Устанавливается бесконтактная система зажигания довольно просто и работает потом длительное время. Комплект включает в себя следующие детали:

  • коммутатор — необходим для прерывания тока в цепи;
  • трамблёр — датчик-распределитель, который подаёт сигнал на коммутатор;
  • бесконтактная катушка — преобразует ток низкого напряжения в высокое, обеспечивая пробой между электродами свечей;
  • провода — необходимы для соединения системы в единое целое;
  • свечи зажигания — поставляются в комплекте и имеют зазор в 0,7–0,8 мм.

Алгоритм замены контактного зажигания на БСЗ выглядит следующим образом:

  1. Изначально требуется выставить точное зажигание на старом трамблёре.
  2. Затем следует демонтировать крышку с проводами трамблёра.
  3. После этого от катушки необходимо отключить высоковольтный провод.
  4. Далее, выставляется направление бегунка. Достигается это с помощью коротких включений стартёра. Он должен быть перпендикулярен двигателю, и после этого проворачивать коленвал запрещено.
  5. Следующим действием является демонтаж старого распределителя.
  6. С нового распределителя снимается крышка.
  7. Корпус устанавливается на место старой детали.
  8. Затем важно его совместить с точками, намеченными на старом трамблёре.
  9. Потом на распределитель надевается новая крышка и на трамблёр подсоединяются провода.
  10. Катушка тоже заменяется новой деталью.
  11. Далее, подключаются провода.
  12. Коммутатор монтируется обычными саморезами к корпусу машины.
  13. После этого важно проверить работу проводов. Всё должно работать в соответствии с имеющейся схемой.
  14. На заключительном этапе заводим двигатель.

При сборке системы крайне необходимо использовать хорошие провода и не забывать заменить свечи.

Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сказать, что замена устаревшей контактной системы на отечественных автомобилях имеет исключительно положительные моменты. После этого зажигание отлично срабатывает даже в самые холодные дни года, топливо экономится, а показатель CO в выхлопных газах минимизируется.