Hyundai Solaris и Lada Vesta: внешне похожи, по цене примерно одинаковые, но разница существенная
Уже не один год продолжается противостояние Lada Vesta и Hyundai Solaris. Каждая из моделей имеет свои преимущества, однако обе они не лишены и «фирменных» недостатков. Всем, кто присматривается к покупке, но сомневается в выборе, предлагаем детальный обзор и сравнение обеих машин по основным параметрам.
Внешний облик
Кузовная гамма Hyundai Solaris предусматривает седан и хэтчбек, тогда как Vesta предлагает покупателям седан, универсал и внедорожную версию обоих кузовов. Vesta в этом плане гораздо интереснее и более актуальна.
Hyundai выглядит стремительным, массивным, бесспорно, красивым и элегантным. Хищная радиаторная решетка с обилием хрома, максимально обтекаемый силуэт и стильная оптика — все это привлекает многих покупателей.
Рубленые формы Vesta по стилистике напоминают некогда удачную Volvo V40. Х-образные рельефы, мощная решетка радиатора и превосходная сбалансированность линий явно находят своих единомышленников.
Цена
Vesta заметно дешевле, ее ценник стартует с 754 000 рублей, а это однозначный плюс. Базовая версия Solaris начинается с 975 900 рублей. Самая доступная версия «Лады» с АМТ предлагается дилерами за 845 000 руб., тогда как Solaris с АКПП обойдется в 1 090 400 руб.
Более того, базовая комплектация «Лады» оснащена лучше.
В начальной комплектации Solaris не будет системы ESP, подогревов сидений и аудиосистемы, Vesta комплектуется стальными дисками на 15 дюймов, регулировкой рулевой колонки по вылету и наклону, электроподъемниками и четырьмя колонками. В части электрооборудования российская модель выигрывает.
«Начинка» и мощность
Двигатель корейца 1,6 литра имеет мощность 123 л. с. Однако этих лошадей порой недостаточно, чтобы уверенно и быстро разгонять машину весом 1,6 тонны. Динамика «Лады» заметно лучше благодаря тому, что весит автомобиль всего 1,4 тонны. При этом мотор 1,5 л мощностью 105 лошадей вполне справляется и разгоняет машину быстрее. В интенсивном и плотном городском потоке превосходство Vesta ощутимо.
Подвеска «Лады» хорошо справляется с неровностями, преодолевая их практически беззвучно.
Машина имеет более высокий дорожный просвет, к тому же предлагает покупателю внедорожную версию, оборудованную дополнительной защитой по всему низу кузова. Hyundai не предусматривает подобную версию, т. к. не адаптирован к российским реалиям. Те покупатели, для которых показатель проходимости в приоритете, делают выбор в пользу Vesta.
Экономичность
Стоимость запчастей, технического обслуживания и ремонта Vesta немногим ниже, чем у корейского соперника. Это объясняется грамотной организацией АвтоВАЗом своей сервисной сети, а также наличием государственной поддержки в рамках программ по импортозамещению.
В части потребления горючего автомобили находятся на одном уровне и расходуют по 7 литров на сотню. Vesta также дешевле по стоимости ОСАГО и транспортного налога.
Эксплуатация
По статистике гарантийных случаев поломок «Лада» уступает корейцу, она ломается чаще. Все-таки качество отечественных комплектующих ниже. Но стоит отметить, что кузов Solaris больше подвержен механическим повреждениям и, следовательно, хуже противостоит коррозии.
А все из-за того, что корейские автомобили окрашиваются водными красками с целью экологии.
Такие эмали не отличаются стойкостью и долговечностью. Vesta покрывается высококачественной полиуретановой эмалью, а также имеет более толстый слой цинка в 0,6 микрона против 0,15 у Hyundai. Ее кузов дольше сопротивляется износу и воздействию внешних факторов.