Вид привода – это важный критерий, по которому стоит выбирать новый автомобиль. Поэтому, перед тем, как решить, какой привод подойдет именно вам, стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга, и какие у них есть плюсы и минусы.

Особенности заднего привода

Автомобили с задним приводом можно считать классическими, так как именно их запустили в массовое производство первыми. На сегодняшний день такие авто считаются устаревшими, но не стоит сбрасывать их со счетов. Для начала разберёмся в особенностях такой конструкции.

У автомобиля с задним приводом ведущей является задняя ось, и крутящий момент передаётся именно на неё. Это имеет следующие преимущества:

  • в конструкции получается равномерная нагрузка на обе оси;
  • быстрый набор скорости при разгоне, так как загружены только задние колёса;
  • лёгкое преодоление подъёмов;
  • отсутствие вибрационных колебаний;
  • можно осуществить контролируемый занос. При возникновении нежелательного заноса, возникшего на небольшой скорости или повороте, с ним можно легко справиться;
  • отсутствует воздействие привода на рулевое управление, что облегчает процесс вождения;
  • задний привод улучшает проходимость автомобиля по заснеженным и необъезженным лесным дорогам в дождливую погоду.

Теперь о недостатках заднего привода:

  • такие авто имеют сложную конструкцию, поэтому им требуются дополнительные элементы, которые увеличивают вес конструкции, а также стоимость возможного ремонта;
  • внутри заднеприводных автомобилей проходит туннель, созданный для карданного вала, что сильно уменьшает размеры салона;
  • задний привод может сильно усложнить процесс управления автомобилем в гололёд. Поэтому, такие машины чаще попадают в аварию зимой.

Авто с задним приводом стоит выбирать тем, кто имеет большой опыт вождения, чаще всего передвигается по хорошим дорогам и любит быструю езду.

Особенности переднего привода

Автомобили с передним приводом стали выпускать относительно недавно. Массовое производство таких авто начали только в 70-х годах прошлого века. Крутящий момент в переднеприводной конструкции передаётся к ведущей передней оси через шрусы (гранаты). Этот вид конструкции имеет следующие преимущества:

  • на машинах с передним приводом проще парковаться, потому что ведущие колеса направляются прямо в сторону предполагаемого передвижения, что особенно упрощает парковку зимой;
  • переднеприводные автомобили стоят дешевле, так как их производство менее затратное и сложное из-за простоты конструкции;
  • благодаря отсутствию карданного вала, нет потребности создавать под него туннель в салоне, что увеличивает его пространство;
  • конструкция таких машин более компактная и легкая;
  • передний привод создаёт хорошую курсовой устойчивостью, так как передние колёса тянут за собой всю массу конструкции;
  • проще осуществлять процесс торможения, ведь основная масса авто приходится на его переднюю часть;
  • в повороте передние колеса направлены непосредственно в сторону движения, это позволяет реализоваться энергии мотора полнее, что приводит к большей экономичности.

Перейдём к минусам переднего привода:

  • ведущей и управляющей выступает передняя ось, что приводит к значительному воздействию на руль и вибрации всего салона;
  • на скользком покрытии может возникнуть практически неконтролируемый занос ведущих колес. Это весьма опасная ситуация даже для опытных водителей;
  • при резком старте нагрузка на передние колёса повышается, а тяга двигателя уменьшается, и машина пробуксовывает;
  • передние колёса осуществляют тягу и управление, что приводит к большим нагрузкам и частым поломкам;
  • по той же причине радиус при повороте сильно снижается;
  • крутящий момент, передающийся на переднюю ось, и приводящий к вибрации руля, не позволяет хорошо его чувствовать.

Переднеприводные авто лучше выбирать для спокойной городской езды, где часто бывают пробки и мало места для парковки, так как размер таких автомашин может быть более компактным.

Особенности полного привода

Конструкция, крутящий момент у которой передаётся одновременно на 4 колеса, называется полноприводной. К таким автомобилям чаще всего относятся внедорожники или универсалы. Выделяют 2 вида полного привода:

  • AWD;
  • 4WD.

В первом варианте энергия крутящего момента подаётся сразу на 4 колеса, и это единственный режим работы. Во втором варианте водитель может выбирать, куда передать энергию: на переднюю, заднюю ось или все 4 колеса одновременно.

Преимущество полноприводных авто:

  • Передача мощности на обе оси увеличивает сцепление машины с поверхностью, что сильно улучшает проходимость на дорогах разной сложности;
  • Полноприводный автомобиль отличается хорошей управляемостью;
  • Такая конструкция позволяет без пробуксовки колёс срываться с места практически при любых условиях на дороге, за исключением гололёда.

В общем-то, это все плюсы такого авто. Теперь перейдём к его недостаткам:

  • Управлять полноприводной конструкцией в реальных условиях довольно трудно. Особенно в сложных дорожных условиях;
  • Повышается расход топлива;
  • Дороговизна авто при покупке и в процессе эксплуатации;
  • Полноприводным автомобилем труднее управлять на скользкой дороге, так как водителю трудно предугадать, как именно себя вести, чтобы выйти из заноса;

Полноприводные машины покупают для путешествия по бездорожью или для езды по загородным дорогом, состояние которых чаще всего не самое лучшее. Если такой автомобиль покупается для городских поездок, то водитель должен быть достаточно опытным, чтобы иметь возможность справиться с управлением в критической ситуации.

Теперь, вы знаете все преимущества и недостатки разных видов приводов, и можете более осознанно подойти к покупке авто, с уверенностью, что сделанный выбор будет соответствует вашим потребностям и возможностям.