На всех автомобилях марки ГАЗель используется единая схема топливной системы. Она довольно простая и состоит из нескольких элементов. Так как обычно используется бензиновый мотор, то внутри нее создается среднее давление около 1-1,5 атм, чего достаточно для обеспечения уверенного впрыска топлива в цилиндры. Создается давление за счет встроенного в топливный контур циркуляционного насоса.

Состав оборудования

В классическом исполнении она замкнута и состоит из компонентов:

  • Топливных трубок ГАЗель. Их используется две длинных, обратка и первичка, и две коротких. Последние соединяют между собой топливный насос и фильтр тонкой очистки.
  • Циркуляционного насоса. Он расположен в подкапотном пространстве и смонтирован на двигателе. Приводится во вращение за счет приводного вала от распредвала.
  • Фильтра для тонкой очистки бензина от воды и мелких частиц. Он представляет собой многослойную втулку, проходя через которую, топливо очищается от любых даже самых мелких частиц. Есть также фильтр грубой очистки. Это простая сеточка, установленная на заборной трубе из бака.
  • Карбюратор. В нем происходит приготовление топливной смеси и впрыскивание во впускной коллектор.

Топливная система ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Оборудование на разных моделях ДВС может несколько отличаться. В модификациях силовых агрегатов ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 нет карбюратора. В них применен непосредственный впрыск и имеется вакуумная трубка. Смешивание топлива происходит в топливной рампе, которое затем подается в цилиндры через управляемые форсунки. В этой модификации мотора функции смешивания и дозирования разделены. Именно форсунками осуществляется калиброванный впрыск топлива, а дроссель в совокупности с регулятором холостого хода обеспечивает регулирование подаваемого в систему воздуха, нужного для образования горючей смеси.

В таком топливном комплексе используются следующие узловые элементы:

  • топливный бак ГАЗель;
  • топливный насос ГАЗель;
  • многослойны волокнистый или сетчатый фильтр для тонкой очистки топлива;
  • впуская трубка;
  • заслонка для регулирования потока воздуха;
  • дроссель;
  • топливопровод;
  • ресивер для создания разрежения давления;
  • комплект форсунок;
  • редукционный клапан;
  • вакуумный шланг.

Если для карбюраторного мотора достаточно только управлять дроссельной заслонкой для регулирования оборотов, то в данной модификации нужен блок управления. Он на основе показаний с датчиков формирует управляющие импульсы на каждую из форсунок. Использование данной системы впрыска топлива обеспечивает более стабильную работу и экономию топлива, одновременно, создавая оптимальные условия для полного сгорания горючей смеси в цилиндрах. Кроме этого она также обеспечивает более низкую концентрацию токсичных веществ в отработанных газах.

Топливный бак

В обеих системах применен сварной штампованный топливный бак на ГАЗель, он закреплен к раме автомобиля стальными хомутами. Элементы забора топлива и контроля уровня находятся сверху емкости. В отличие от первого типа с карбюратором, насос используется электрический, независимый, что позволило обеспечить постоянное давление горючей смеси в системе впрыска. Что также существенно повлияло на его эффективность работы.

Топливо в таком варианте проходит следующий путь:

  • Сначала всасывается насосом из бака через первичный фильтр. Это обычная сеточка, удерживающая крупный мусор.
  • Далее, бензин накачивается насосом в магистраль через фильтр. За счет многослойной структуры он эффективно улавливает любые частицы и задерживает воду.
  • За счет откачки из бака топлива в нем создается разрежение, которое через клапан передается в впускной трубе, куда попадает топливо.
  • При открытии заслонки, происходит мгновенное превращение бензина во взвесь, которая всасывается в цилиндр при обратном движении поршня через открытую в нужный момент форсунку.
  • Форсунками управляет блок, который принимает данные с внешних датчиков. Далее, цикл продолжается, нерасходованное топливо возвращается в бак по вакуумной трубке.

Системы нового поколения с распределенным впрыском и вакуумной обраткой оказались намного эффективнее и надежнее. Мотор резвее набирает обороты и дольше держит их на стабильном уровне.