Купить иномарку всего за 300000 рублей вполне реально — не новую, конечно, но такую, которая еще послужит, и даже с небольшим пробегом или в отличном состоянии. О том, как это сделать, а также о плюсах и минусах конкретных моделей и пойдет речь в этой статье.

Chevrolet Lanos

В ценовом диапазоне 120000-150000 рублей есть неплохие экземпляры 2006-2009 годов выпуска, с «живым» кузовом и бодрым двигателем, а за 215000 недавно выставлялся автомобиль 2009 года с пробегом всего 15000 км.

Средний пробег составляет 120-170 тыс. км и его бояться не стоит: Chevrolet Lanos оснащался архаичным неприхотливым двигателем объемом 1,5 л и механической коробкой передач разработки концерна «ОПЕЛЬ» начала 80-х годов ХХ века, и они настолько надежны, что без проблем выхаживают до 300000 км без капитального ремонта при должном уходе.

Слабое место автомобиля — ходовая часть: при покупке нужно обращать внимание на состояние опорных подшипников, которым наверняка потребуется замена.

Еще один минус — это кузов: пороги старых машин зачастую подвержены сквозной коррозии, а вот локальные очаги ржавчины не столь существенны и легко устранимы.

К плюсам покупки этой машины можно отнести дешевизну оригинальных запасных частей и простоту обслуживания. В обозначенном ценовом сегменте это будет автомобиль, оснащенный кондиционером и усилителем руля, с комфортабельным салоном и низкой стоимостью эксплуатации.

Fiat Albea

По цене 200000-250000 рублей можно купить машину 2007-2011 годов с пробегом 130-200 тыс. км, оснащенную надежным двигателем объемом 1,4 л и механической коробкой передач. И с кузовом повезло — лакокрасочное покрытие достаточно хорошо держится.

Мотор имеет большой ресурс, но требователен к качеству топлива и соблюдению интервалов обслуживания. К тому же не лишен недостатков: ненадежная система охлаждения, без причин может заклинить стартер.

Не отличается автомобиль и трансмиссией — уже к 70000 км пробега требуется замена выжимного подшипника сцепления, выходит из строя синхронизатор КПП, из-за морозов разрываются пыльники приводов.

При общей надежности узла подвески, каждые 60000 км требуют замены ее отдельные элементы: шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники.

Масса недостатков есть и по мелочам: после 100000 км начинают течь сальники гидроусилителя руля, выходят из строя выключатели света и моторчики вентилятора, заедает замок зажигания.

Кроме того, оригинальные запчасти для Fiat Albea дорогие, их заменители дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому, приобретая «итальянца», нужно быть готовым к вложениям.

Hyundai Accent

За 250000-300000 рублей предлагаются авто 2004-2010 годов в хорошем состоянии, с пробегом 150-200 тыс. км. Этот автомобиль оснащался линейкой очень надежных и неприхотливых бензиновых двигателей объемом 1,3, 1,5 и 1,6 л. Хотя при обозначенных пробегах в любом случае потребуется замена маслосъемных колпачков.

Наряду с механической, Хендай оснащался автоматической трансмиссией — в обоих случаях серьезных проблем не возникает. Высокой надежностью отличается подвеска, прекрасно адаптированная под российские дороги.

Но отдельные элементы все же требуют внимания: стойки стабилизатора и шаровые опоры придется заменить после 70000 км пробега, ступичный подшипник — после 100 тысяч.

Кузов и салон также серьезных нареканий не вызывают: сказывается качество сборки и надежность лакокрасочного покрытия. Цены на запчасти чуть ниже ВАЗовских, оригинальные прослужат в два раза дольше, поэтому экономить здесь не стоит.