6 кроссоверов с надежным и долговечным вариатором
Сегодня трансмиссии такого типа ставятся на самые разные автомобили: от небольших городских авто до мощных седанов бизнес-класса и тяжелых кроссоверов. Именно последние часто встречаются с вариаторами. Среди них стоит отметить самые надежные и беспроблемные.
Toyota RAV4
Одна из самых надежных и долговечных бесступенчатых трансмиссий ставится в паре с атмосферным двухлитровым мотором на RAV4. Этот вариатор выпускает компания Aisin.
Рецепт долговечности оказался прост: японцы совместили радиатор коробки передач с системой охлаждения двигателя. В результате перегреть коробку в автомобиле практически невозможно.
Добавив к этому маломощный двигатель на 146 сил с подключаемым полным приводом и спокойную манеру езды, мы легко получим 300 тысяч километров без каких-либо вмешательств. Все, что остается владельцам Toyota RAV4 — вовремя менять расходники и не крутить двигатель до отсечки.
Subaru Forester
Forester оснащается вариатором Lineartronic TR580, разработанным в Subaru. Он ставится в модификациях с атмосферными двигателями объемом 2 и 2,5 литра.
От перегрева Lineartronic не страдает. Напротив, проблемы у этой коробки передач могут возникнуть из-за холодного климата.
Сальник гидротрансформатора, который просто рассыхается, часто дает течь. Опытные мастера советуют время от времени загонять автомобиль на подъемник и инспектировать его на предмет утечки трансмиссионного масла.
В остальном эта коробка передач спокойно выдерживает до 200 тысяч километров.
Chery Tiggo 5
Tiggo 5 поколения обзавелся вариатором. Примечательно, что трансмиссию разработали в Chery, а дорабатывали уже в Bosch и Continental. Коробка получила индекс QR019CHA.
Завод-изготовитель дает на нее гарантию 5 лет или 150 тысяч километров, что не так уж и мало. К тому же вариатором оснащаются только 1,6-литровые переднеприводные модели мощностью 126 лошадиных сил. Ни о какой динамике и проходимости говорить не приходится, зато надежно.
Mitsubishi Outlander
На Outlander ставится вариатор Jatco JF011E. Это трансмиссия встречается у большого количества автомобилей, но именно у Mitsubishi она зарекомендовала себя лучше других. 220–250 тысяч километров без ремонта для нее — это среднестатистический результат.
Возможно, дело в дополнительном радиаторе охлаждения. Владельцам нужно лишь время от времени менять масло в коробке и стараться не держать долго высокие обороты двигателя. К слову, атмосферные силовые агрегаты на 146 и 167 лошадиных сил никак не провоцируют на агрессивную езду.
Nissan Qashqai
Qashqai тоже комплектуется Jatco JF011E. Сам вариатор нареканий не вызывает: у него отдельный радиатор и мощный ремень с заявленным ресурсом в 120–150 тысяч.
Главная проблема заключается в неудачном расположении трансмиссии, из-за чего многие откладывают замену ремня на потом. Есть проблемы и с программным обеспечением. В результате модификации с двухлитровым 146-сильным двигателем на вариаторе ходят в среднем 170–180 тысяч.
Nissan X-Trail
Еще один Nissan с Jatco JF011E. X-Trail на вариаторе доступен с двигателем объемом 2 литра на 146 сил и 2,5-литровой силовой установкой мощностью 170 лошадиных сил.
Несмотря на то, что X-Trail тяжелее и мощнее Qashqai, коробка у него служит не менее 210 тысяч пробега. Все дело в более щадящей настройке, которая в большинстве случаев передает крутящий момент на переднюю ось.
Так как Jatco JF011E все-таки чувствительна к чистоте смазки, то нужно не забывать менять масло каждые 30–40 тысяч. Тогда проблемы с коробкой передач обойдут вас стороной.