Увеличение количества автовладельцев в мире сделало проблему безопасности на дорогах актуальной как никогда. Нередко причиной аварий становится погодный или человеческий фактор. Также в статистике дорожных происшествий ещё можно встретить сообщения о том, что причиной ДТП стало плохое состояние дорожного полотна. Однако большинство водителей, проживающих в городе, используют развитую дорожную инфраструктуру и даже не догадываются о том, в каких местах существуют самые опасные дороги мира, по которым людям приходится передвигаться каждый день.

Опасная поездка
Некоторые дороги мира несут немалую опасность для жизни водителей

Современная дорожная инфраструктура: особенности развития

Как известно, торговля является локомотивом любой экономики, и в современном мире водителям большегрузов приходится осуществлять доставку товаров в разные пункты назначения. Большинство маршрутов доставки грузов проложено там, где есть асфальт. Но порою водителям приходится ездить в таких местах, где действительно не ступала нога человека и нет дороги для автомобильного транспорта.

Обычно такие опасные маршруты доверяют только опытным дальнобойщикам, которые смогут выбраться из любой непростой ситуации и доставят нужный груз туда, где его ждут. Но даже такие прожжённые и опытные асы попадают в аварии и гибнут, проваливаясь под лёд, падая в пропасть, замерзая или умирая от жажды на бескрайних просторах неосвоенных ещё территорий. Природа пока оказывается сильнее человека там, где не ступала нога технического прогресса.

Исследователи собрали список самых опасных трасс, которые существуют сегодня в мире. Статистика смертности на этих трассах самая высокая. Но, несмотря на то что такую транспортную артерию можно смело назвать дорогой смерти, она, как правило, является единственной ниточкой, которая связывает отдалённые районы и людей, в них проживающих, с большой землёй. Вокруг таких опасных дорог всегда живут люди. Потому что только эта, таящая в себе опасность трасса, способна обеспечить их всем необходимым для жизни.

Пакистанская трасса Фэйри Мидоуз Роуд

Начало эта трасса берёт на одной из самых высоких гор в мире — горе Нанга-Парбате, которая расположена в Пакистане. Это очень красивое место, которое любят посещать туристы в поисках живописной природы. Но не все знают, насколько небольшой участок дороги аварийно-опасный при подъёме по узкой грунтовой дороге. На протяжении 6 миль водители находятся в чудовищном напряжении. Неровное полотно грунтовки, отсутствие ограждений для автомобилей делают этот участок практически непреодолимым для тех водителей, у которых слишком слабые нервы. Тем, кто отважится подняться по такой трассе в горы, следует выбирать джип небольшого размера и быть готовым к неимоверно медленному движению на этом участке пути.

Фэйри Мидоуз Роуд

Индийская дорога Зоджи

Перевал Зоджи связывает отдалённые горные посёлки с цивилизацией. Дорога является опасной частью маршрута Индийского Национального шоссе. Она ведёт к отдалённому району Лех, который расположился в Западных Гималаях, от населённого пункта Сринагуру, который находится на этой самой оживлённой национальной трассе.

Дорога Зоджи

Сама дорога очень опасная. Она, скорее, похожа на тропинку, настолько она узка. К плохой проходимости добавляются плохие погодные условия, которые в Гималаях случаются очень часто. Снегопады и сильные ветры здесь не редкость. Одних обвалов и оползней на перевале регистрируют не менее 60 в год. Находится такая трасса на уровне 11 576 футов. В Индии перевал Зоджи считается самым высоким и самым опасным.

Итальянский проезд Стельвио в Альпах

На этой трассе приходится делать не менее 48 поворотов во время движения, потому что она действительно похожа на ленту серпантина, расположенную высоко в горах. Это второй по высоте проезд в Альпийских горах. Путь был построен в начале XIX века в месте, где встречаются итальянские, немецкие и румынские языки. Поэтому перевал был назван «Проездом трёх языков».

Проезд Стельвио

Китайская трасса Сычуань-Тибет

Трасса Сычуань-Тибет считается одной из самых опасных в мире. Её протяжённость составляет 1500 миль. Строительство шоссе было начато в 1950 году и завершилось только через 4 года из-за сложности маршрута. Маршрут изобилует прекрасными видами, глядя на которые забываешь о тысячах смертей, которые произошли здесь за всё время работы этого пути. Маршрут проходит через 14 гор и большого количества горных рек, которые таят в себе опасность схода лавины, снегопада, ливня или обвала.

Трасса Сычуань-Тибет

Норвежская лестница троллей

Этот перевал расположен близ норвежского городка Раума. Путь изобилует резкими поворотами и крутыми склонами, сама дорога очень узкая, за что её и назвали тропинкой троллей, местных сказочных персонажей, проживающих в горах Норвегии. В стране существует официальный запрет на передвижение по этой трассе на слишком длинной машине. Но, несмотря на это, сюда каждый год приезжает на своих автомобилях большое количество туристов.

Лестница троллей

Строительство трассы было начато в 1928 году и закончено в 1936. В зимнее и весеннее время этот путь закрыт из-за обильных снегопадов, который случаются здесь в это время года.

Российская дорога в Якутск

Так как зима в Сибири длится более полугода, то дорога наиболее опасна в это время. Якутск считается местом вне зоны Арктики, в котором регулярно регистрируются самые низкие температурные показатели в зимнее время. Для того чтобы попасть в него в наиболее благоприятное время, у водителя остаётся всего два месяца. В зимний период якутская трасса очень опасна, так как она нередко замерзает.

Дорога на Якутск

Горный перевал Тароко Джордж Роуд в Тайване

Путь изобилует большим количеством поворотов. Сама трасса очень узкая. Она соединяет восточное побережье Тайваня с районом Донгши. Трассу всегда закрывают, если в Тайване случаются тайфуны и землетрясения. В это время проехать по ней просто невозможно. Само название перевала переводится как прекрасный вид. Но если водитель хочет добраться невредимым до места назначения, то рассматривать окрестности и горные пейзажи ему не стоит.

Тароко Джордж Роуд

Филиппинское шоссе Халсема

Протяжённость этой трассы составляет 150 миль. Это самая высокая дорога на Филиппинах. Он проходит от населённых пунктов Багио и Бенгет до провинций Северного Лузона.

Шоссе Халсема

На пути водителя ожидают оползни, обвалы и сели. Но местные привыкли проезжать этот опасный участок пути на очень высокой скорости, несмотря на то, что автобусы еле помещаются на такой узкой дороге.

На протяжении всего шоссе много грунтовых участков с плохой проходимостью. На всём пути следования не видно ни одного ограждения глубокой пропасти, которых очень много на всём пути следования по этому маршруту. Особенно опасно передвигаться здесь, когда начинается сезон дождей. Тогда чуть ли не каждый день здесь происходят оползни и спускаются сели. Эта трасса по праву носит звание одной из самых опасных дорог в мире.

Горный тоннель Голиян в Китае

Путь пролегает в горной местности китайской провинции Хунань. На самой вершине горы разместилась деревенька Голиян, которую с большой землёй связывает только этот горный туннель. До его строительства добраться до деревни можно было только пешком, через горный перевал.

Тоннель Голиян

Строительство автомобильной трассы было начато китайским правительством в 1972 году. В ведении работ принимало активное участие местное население. Строительство горного туннеля длилось 5 лет. Впервые движение по ней было начато в 1977 году.

Сегодня этот объект посещают туристы. В самом туннеле имеется много окон, через которые открываются изумительные виды на горы и долины. Но в сезон дождей передвигаться по этому маршруту очень опасно.

Трасса Норт Юнгас-Роуд в Боливии

Эта дорога, протяжённость которой составляет всего 69 км, считается самой опасной в мире. Второе название этого маршрута — «дорога смерти». Каждый год по официальной статистике здесь гибнет 150 человек, несмотря на то, что машины по этой трассе водят самые опытные водители.

Трасса является связующим звеном северного региона Боливии с районом Амазонии. Других маршрутов следования в эту часть страны, похоже, просто не существует.

Трасса Норт Юнгас-Роуд

Узкая трасса с одной полосой не имеет никаких ограждений. На всём пути следования могут попадаться крутые спуски и подъёмы. Трасса проложена вокруг гор и напоминает серпантин. Двигаться по ней невероятно сложно. При движении в гору водители предпочитают прижиматься к горам, а при спуске едут практически вдоль самой пропасти.

По трассе могут двигаться машины только в одном направлении. Разойтись на узкой тропинке двум автомобилям практически невозможно. Из-за этого всегда составляется чёткий маршрут следования.

К тому же на трассе очень часто идут дожди, которые создают оползни и обвалы. Нередко перевал полностью покрывает туман. Правительство Боливии в 2006 году предприняло шаги по улучшению безопасности на этой дороге. Для этого проводились дренажные работы, возводились мосты, создавались дополнительные полосы, которые позволяют разъехаться встречным машинам.

Несмотря на то что это очень опасное место, каждый год сюда приезжает большое количество любителей адреналина. Они спускаются на горных велосипедах и джипах. Для многих знатоков горных маршрутов спуск по этой дороге равнозначен покорению Эвереста.

Несмотря на то что опасные участки дороги таят в себе большие опасности, люди из мест с развитой дорожной инфраструктурой с большой охотой посещают такие места. Люди, которые живут в таких местах, каждый день вынуждены подвергать свою жизнь опасности. Они не видят в этом чего-то особенного. Для местных жителей такие поездки — их повседневная жизнь.