В этой статье расскажем о таком автомобильном устройстве, как датчик детонации, а также опишем признаки «болезни» этого определителя. Ведь для того, кто заинтересовался тем, что такое датчик детонации, признаки неисправности этого механизма будут особенно интересны.

Датчик детонации

Механизм показывает, как вы уже догадались, уровень детонации. Он стоит в двигателях внутреннего сгорания инжекторного типа. Значение такого определителя сложно переоценить. От него зависит скорость, мощь и расход топлива транспортного средства.

О датчике детонации

Принцип действия

При включении зажигании автомобиля появляется искра, являющаяся электрическим импульсом.  При этом возникающий заряд позволяет воспламениться топливу, другими словами, происходит детонация. Принцип работы этого устройства похож на всех машинах.

Он представляет собой монолит, в него вставлена пластина с пьезоэлектрическим элементом. Она отвечает за ударное воздействие необходимой частоты. Это волновое воздействие возникает в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси. После этого появляется электрический ток в несколько милливольт, подающий все измерения в компьютер автомобиля.

Устройство датчика

Где искать?

Если вы заинтересовались тем, где находится датчик детонации, знайте, что найти его нетрудно. Во всех машинах его можно обнаружить на одном и том же месте. Его всегда крепят на двигателе.

Для чего нужен?

Настоящий механизм обеспечивает нормальное функционирование систем зажигания. Когда есть нормальный сигнал датчика детонации, то и автомобиль не троит, работает правильно. Расход топлива будет соответствующим именно для этой модели машины.

Эти устройства устанавливают на машины с электронными системами. Речь идет о зажигании и об управлении. Обычно на устаревших моделях автомобилей подобных систем нет. Например, на советских «Жигулях». Также такой определитель не ставят на карбюраторных типах двигателя.

Симптомы неисправности прибора

При своей сравнительно небольшой цене и малогабаритных размерах определитель детонации играет огромную роль в функционировании транспортного средства.

Неисправности датчика детонации способствуют увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности машины. Поэтому если вы подозреваете, что необходимо отремонтировать или заменить его, то обязательно это сделайте.

Мы привыкли видеть на машинах значки на панели приборов. Они указывают, как функционирует транспортное средство. Когда определитель детонации перестаёт нормально работать, то загорается знак — «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Этот механизм влияет на двигатель внутреннего сгорания. На машинах с таким механизмом стоит электронная система управления. Когда все устройства в машине работают верно, то индикаторы не зажигаются.

Датчик в автомобиле

Как определить, правильно ли работает датчик детонации?

Если есть какие-либо неисправности механизма определения детонации, то это обязательно отразится на панели. Обычно у автолюбителей нет специального образования, они не могут понять, действительно ли тот или иной механизм вышел из строя. Поэтому когда загорается Check Engine, то они приходят к мастерам. У них есть специальный компьютер для проверки машины. Он помогает установить, верно ли работает система авто.

Тем не менее существуют некоторые признаки, по которым вы сами сможете определить, правильно ли работает определитель.

Нечёткая работа двигателя

Автомобиль заводится, но двигатель будет работать нечётко. Он будет троить на оборотах тахометра меньше 1000.

Проблемы с разгоном авто

При движении транспортного средства не наблюдается быстрого разгона. Это говорит о том, что механизм определения детонации работает неверно. Его надо проверить и, при необходимости, заменить на новый.

Как заменить датчик?

Если необходимо произвести замену механизма, то это можно сделать на специальном стенде в СТО. Но можно произвести замену и самостоятельно, если вы понимаете электротехнику и у вас есть тестер со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Для автовладельцев, желающих проверить прибор самостоятельно, приведём последовательный сценарий операции.

Снимаем прибор

Для начала нужно снять прибор с двигателя. Нужно нажать на фиксатор и отсоединить его от контактной колодки. Далее, надо открутить гайку крепежа и снять устройство. На мультивольтметре поставьте самое маленькое значение и приложите устройство к клеммам.

Обратите внимание, для механизма с одним контактом провод чёрного цвета присоединить надо к посадочному гнезду болта крепления, а красный провод присоединяйте к контакту сигнала в колодочном разъёме.

Ставим новый прибор

При неисправности старого прибора, придётся купить новый. Стоимость нового зависит от модели авто и от страны-производителя. Обычно он стоит примерно 500–800 рублей. Замена датчика детонации в специализированном центре будет стоить меньше, чем сам прибор.

Для самостоятельной замены нужно будет произвести следующие действия (на примере автомобиля ВАЗ 2110):

  • Постучите по корпусу, чтобы купленный механизм заработал.
  • Присоедините крепёж изделия к двигателю.
  • Присоедините проводку изделия к колодке проводов.
  • Соедините силовой отрицательный провод с АКБ.

Если устройство работает правильно, то милливольтметр покажет скачкообразные значения разности потенциалов в границах от 40 до 200 мВ.

Надеемся, что наша статья будет полезной для тех, кто решит заменить прибор для определения детонации на своём авто.