К сожалению, со временем автомобили начинают ломаться совершенно в разных местах. Слава богу, что большинство автомобильных заводов производят машины, которые мы без труда можем починить дома. Ниже мы рассмотрим несколько видов поломки системы зажигания, а именно замка, и некоторые решения этой проблемы.

Замок зажигания

Проблемы запуска транспортного средства

Проблемы с этой частью транспортного средства (далее ТС) знакомы многим. Бывает и такое, что при вынимании ключа из замочной скважины этой системы автомобиль продолжает работать.

Интересно то, что большинство владельцев авто берутся в таких случаях перед глушением двигателя включать заднюю скорость и переставлять ключ в третье положение. Тогда машина глохнет.

Для тех, кто готов потратить своё свободное время на исправление этой ситуации, рекомендую провести осмотр контактов замка зажигания. При имеющимся мультиметре дело пойдёт на «ура».

Причина в контактах

Для начала проверки контакты омметра нужно присоединять попеременно к выводам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверить активность этих контактов в замке. При исправности этой части контактов сопротивление стремится к нулю.

Разобранный замок зажигания

При положительных значениях — причина налицо: контакты системы запуска авто перегорели или стали грязными. При таком раскладе понадобится замена контактной группы замка зажигания — всё это делается легко, но для начала придётся отключить АКБ. В противном случае — сожжённый блок предохранителей вам обеспечен.

Причина в аварийной сигнализации

Ещё один случай, не относящийся к группе контактов. Попытайтесь разделить разъёмы контактов и отключения аварийной сигнализации, скорее всего, здесь присутствует проблема.

Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели и осмотрите отверстие, которое расположено со стороны жгута, отсоединив перед этим проводку.

Вставьте ключ в замок и отслеживайте напряжение между клеммами и массой. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Замена выключателя потребуется в том случае, если неполадка произошла из-за него.

Заклинивает ключ

Следующая ситуация — заклинивание ключа в самом замке. Завести автомобиль легко и без оного — нужно всего лишь достать клеммы и парно соединить их, а затем при помощи розового провода произвести запуск стартёра.

Или же можно вынуть стопорное кольцо и заводить группой контактов, правда, не рекомендуется часто так делать. Лучший выход — исправить это.
Ремонт замка зажигания в таком случае производится следующим образом: нужно использовать WD-40. Жидкость рекомендуется в небольшом количестве залить в замочную скважину системы зажигания на ночь.

При неэффективном результате вас будет ожидать замена личинки замка зажигания. Минус в том, что рабочий (имеется в виду не заклинивший) замок заменить легче. Иногда, когда происходит замена замка зажигания, его просто-напросто выламывают. Вся суть в фиксаторе: он функционирует только при положении ключа в нуле, а, как мы знаем, повернуть ключ, который заклинил — дело не из лёгких.

В этой ситуации могут помочь повороты руля (в большинстве ситуаций даже поворота заклинившего руля хватает, чтобы разблокировать ключ) вместе с поворотами ключа в обратную блокировке сторону. Но если уж и это не помогло, то есть два решения: обратиться в техцентр или выломать замок целиком, а затем уже заменить личинку замка зажигания.

Замена замка зажигания

У некоторых автомобилей замена системы зажигания не является трудной задачей как для владельцев с маленьким опытом или без него, так и для продвинутых. При сильной поломке замка системы запуска, требующей его замены, вам нужно уделить некоторое время и использовать пару отвёрток (простую и фигурную). Далее мы рассмотрим, как заменить замок зажигания, по пунктам.

Процесс замены

  • Во-первых, снимаются пластиковые накладки, или же защита контактов, которая находится под рулевым колесом. Сделать это можно, выкрутив крепления, которые находятся под накладкой. После этого её можно легко снять.
  • Во-вторых, отключаем и отсоединяем электропроводку. Следом, ставим ключ зажигания в горизонтальное положение. Далее, нужно открутить пару винтов, что крепят замок к кожуху, который сварен с рулевой колонкой.
  • В-третьих, при помощи плоской или же минусовой отвёртки утапливаем штифт, который фиксирует замочную скважину зажигания через боковое отверстие кожуха. После всех этих манипуляций замок легко извлекается.

Абсолютно те же действия нужно сделать для установки нового замка, но в обратном порядке.

Замена личинки замка зажигания

Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвёртки — минусовая и плюсовая;
  • новая личинка с ключами;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • сверло тонкого диаметра;
  • зубило.

Отсоединяем контакт

Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.

Откручиваем саморезы

Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.

Вытаскиваем замок запуска без замены личинки

Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.

Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.

Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.

Проверка

После замены личинки произведите проверку на работоспособность замка с заменённой личинкой путём поворачивания ключа. Такие же действия, но наоборот, следует выполнять, если вы хотите установить функционирующий выключатель зажигания.

Теперь вы знаете, как произвести замену замка запуска двигателя, не обращаясь в сервисный центр! О своём опыте замены или ремонта этого механизма можете написать в комментариях под статьёй.