Салонный фильтр стоит на защите здоровья водителя и пассажиров. От того, насколько качественно он справляется со своей задачей, зависит самочувствие людей внутри машины. На сегодняшний день ни один автомобиль не обходится без него. Некоторые факты о воздушном автомобильном фильтре, о которых мало кто задумывается.

Наивысшая степень фильтрации

Из всех установленных в автомобиле фильтров самым мощным, с наивысшей степенью фильтрации является салонный фильтр. Он берёт на себя самую грязную работу – фильтровать и удалять пыль, грязь, сажу и вредные газы, пытающиеся проникнуть внутрь автомобиля. Качественный фильтр может задержать самые мельчайшие частички, размер которых составляет 0,1 мкм. Обычный классический справляется с частицами до 0,5 мкм.

По достоинству работу воздушного фильтра можно оценить лишь, простаивая в пробках. Выхлопная труба стоящей впереди машины располагается очень близко к воздухозаборнику, находящегося за ним автомобиля. Не сложно представить какого качества воздух будет внутри машины, не будь он оборудован фильтром для очистки воздуха. Но если с пылью и пыльцой может справиться простой бумажный фильтр, то для удаления опасных химических взвесей потребуется угольный.

Дешевым не бывает

Качество не может стоить копейки. Бытует мнение, что все фильтры делают из одной и той же бумаги. Но на самом деле качественную бумагу производят лишь немногие компании, не спеша раскрывать секреты своих технологий другим производителям. Ведь бумага, используемая в фильтрах – это не совсем бумага. Какие-то производители добавляют в неё синтетические волокна, другие делают бумагу из особых пород деревьев. А по своей сути технологии и разработки, в которые вкладываются деньги, не могут стоить дёшево. Фильтры, цена которых слишком низка, произведены из комплектующих низкого качества. Они не в состоянии отфильтровать все загрязнения, а уж тем более справится с крайне ядовитым оксидом углерода, не имеющим ни цвета, ни запаха. Так стоит ли экономить на собственном здоровье?

Запах ни при чем

Обычный противопылевой бумажный фильтр не сможет уберечь от проникновения внутрь автомобиля едкого запаха выхлопных газов. С этой задачей в силах справиться лишь хороший угольный фильтр. Конечно основная задача угольного фильтра обезвреживание ядовитых химических соединений: оксида углерода, оксида азота, диоксида азота, сероводорода, бензола, формальдегида, метана. В качестве приятного бонуса угольный фильтр впитывает и неприятные запахи. Но не стоит забывать, что машина не герметична и воздух в автомобиль попадает не только через воздухозаборники. Поэтому не стоит винить угольный фильтр в плохой работе, если вы стоите в пробке за дымящим автобусом.

А вот как раз если фильтр долго не менять, то он сам становится источником неприятного аромата. Рекомендуют менять фильтр не реже 2 раз в год.

Большая стирка не спасет

Многие, пытаясь сэкономить, пытаются реанимировать старый фильтр. В кругах автомобилистов распространено мнение, что если прочистить и продут фильтр или даже промыть его водой, то он будет работать как новенький. Но это в корне неверно. И вот почему:

  1. Таким образом можно убрать крупные загрязнения. Но в глубине, где как раз происходит тонкая очистка, всё останется без изменений.
  2. Потеря электростатического заряда, который присутствует в каждом фильтре. Следовательно, эффективность работы сильно упадёт.
  3. Некоторые фильтры пропитаны антибактериальным раствором. При мойке от него не останется и следа.
  4. Деформация изделия во время мойки снизит его работоспособность.

Если материал выработал свой ресурс, то никакие манипуляции не помогут.

Салонный фильтр – важный и необходимый элемент автомобиля, небрежное отношение к которому может негативно сказаться на здоровье его владельца. При выборе стоит отдавать предпочтение изделиям известных брендов, которые использую качественные материалы при производстве. В то же время, если автомобиль в большей мере используется для езды по городу, то без угольного фильтра не обойтись. Тогда как за городом, можно сэкономить, установив бумажный противопылевой вариант.