Автопластилин — это гибкая масса на основе обычного вещества. Автогерметик — это пастообразный или вязкий состав, имеющий множество разновидностей. У автомобилистов часто возникает вопрос, насколько взаимозаменяемы эти средства, и какое из них лучше. Ответ будет зависеть от конкретной ситуации.

Первичная заделка стыков

Для первичной заделки швов предпочтительно использовать герметик. Он более эффективен, так как после застывания его легче отполировать, благодаря чему слой краски, который вы нанесете сверху, будет смотреться аккуратнее. Для этой цели нужно выбрать специальный кузовной герметик. Они бывают разных видов, различаясь как по составу, так и по типу нанесения.

Акриловые разновидности обладают средней эластичностью, но хорошей адгезией и прочностью. Обычно их используют на шершавых поверхностях.

Анаэробные составы — жидкие средства, поэтому годятся для заливки в самые мелкие трещины. Они прочные, но не очень эластичные, и не всем удобно с ними работать.

Силиконовые герметики недорого стоят и распространены очень широко, что объясняется не только ценой, но и отличным качеством.

О полиуретановых видах материала можно сказать то же самое, что и о силиконовых.

Битумные разновидности требуют тщательно подготовленной поверхности и обладают высокими защитными свойствами.

В зависимости от метода нанесения герметики для кузова бывают распыляемыми, наносимыми кистью, в виде ленты и выдавливаемыми.

Уплотнение стыков окрашенных деталей

В этом случае поверхностное окрашивание не требуется, поэтому стоит сделать выбор в пользу автопластилина. Подберите средство под цвет машины, чтобы обработанные стыки не слишком бросались в глаза, контрастируя с фоном. Правда, широкой цветовой гаммы этот материал не предусматривает, он выпускается в двух оттенках — светлом и темном.

Помните, что температура работы с этим веществом колеблется от 20 до 25 градусов, иначе его консистенция не будет оптимальной. Нельзя работать с пластилином на открытом солнце, так как он быстро расплавится и потечет.

Улотнение стекол

Уплотнять стекла следует исключительно герметиком, предназначенным для этой цели. Такие вещества прозрачны и у них гораздо лучше адгезия — сцепление с поверхностью. После застывания они отлично сохраняют форму и, вместе с тем, отличаются высокой эластичностью и прочностью.

Герметик для стекол засыхает в течение нескольких часов, и, чем более длительный срок застывания предусмотрен производителем, тем лучше, как правило, он действует.

Шумоизоляция

Для надежной звукоизоляции можно использовать как автогерметик, так и автопластилин. Это зависит от характеристики поверхности, а прежде всего, ее размера.

Небольшие труднодоступные детали можно обработать пластилином, но большие и ровные лучше изолировать жидкой шумоизоляцией. Обычно такие средства выпускаются в баллончиках или банках.

Не забывайте и о существовании листовой шумоизоляции, которая во многих случаях оказывается эффективнее. Можно также совмещать листовую и жидкую.

Консервация номеров деталей, подверженных загрязнению

В данном случае автопластилин проявляет себя лучше. Однако помните, что это средство нельзя использовать в местах, подвергающихся нагреву. Для консервации номеров в относительно чистых местах надлежит использовать прозрачный автогерметик или гидрофобную смазку.

Не пренебрегайте защитой номеров, иначе они могут стереться вследствие коррозии, и тогда придется долго возиться с перерегистрацией автомобиля.